Девичник с мамой | Маршрут во Владимир, Суздаль и Покрова на Нерли

Пару дней назад мы с мамой решили устроить девичник и совершить небольшое путешествие во Владимир, заехали в Суздаль и погуляли вокруг церкви Покрова на Нерли.

Идея этой поездки родилась внезапно: мы с мамой в начале недели вдруг поняли, что в пятницу и субботу у нас обеих будут полностью свободные дни, которые хотелось бы провести вне Москвы. Довольно много времени мы провели за дискуссией о месте назначения.

В конце концов получилось остановиться на церкви Покрова на Нерли – она стала главной идеей этого путешествия. Переночевать решили во Владимире – крупнейшем городе рядом с церковью.

А если останутся силы и время, то заехать и в Суздаль: мама очень хотела увидеть фрески Гурия Никитина в церкви Спасо-Евфимиева монастыря.

Собака отправилась с нами!

Боголюбовский луг, где стоит церковь Покрова на Нерли

Маршрут поездки во Владимир и Суздаль на девичник с мамой (октярь 2020 года)

Во Владимире и Суздале мы с мужем и собакой были уже не один раз и я очень полюбила эти города. Поэтому была рада показать их маме, которая была там только в студенческом возрасте.

По итогу поездка у нас получилась такой:

1. 1 день: Москва – Владимир
    1. Выезд из Москвы в пятницу утром, около 9 утра
    2. Дорога из Москвы до отеля во Владимире
    3. Заселение в отель “Маномах”
    4. Прогулка по вечернему Владимиру и ужин на летней веранде
  2. 2 день: Владимир – Покрова на Нерли – Суздаль – Москва
    1. Дорога из Владимира к церкви Покрова на Нерли
    2. Прогулка по Боголюбовскому лугу и знакомство с церковью
    3. Дорога от Покрова на Нерли до Суздаля
    4. Посещение Спасо-Евфимиева монастыря и обед в кафе “Огурец”
    5. Дорога от Суздаля до дома в Москве

Всего за эти два дня мы проехали около 500 км (учитываю автозаправки и магазины), а за рулем я провела более 12 часов.

Подробный маршрут этого путешествия можно увидеть на этой карте:

1 день девичника: Москва – Владимир

Итак, во второй половине пятницы мы оказались во Владимире. Приехали мы прямо к отелю “Мономах”, где нас ждал уютный двухместный номер.

Подробный отчет о проживании в отеле “Мономах” во Владимире читайте здесь – “Мономах” – царский ли отель во Владимире? | Отзыв туристов с собакой

Затем мы отправились на вечернюю прогулку по самым знаковым достопримечательностям Владимира.

Детально я уже описывала маршрут-прогулки по центру Владимира в статье – Фото-прогулка по Владимиру на 1 день | Маршрут на карте

В этот раз прогулка у нас получилась дождливая и прохладная, но не менее приятная, чем обычно. Очень люблю центр Владимира, в любое время года.

Маршрут этой прогулки по Владимиру на карте:

Выйдя из отеля, мы направились в сторону Театра драмы и Золотых ворот. Пройдя по центральной улице Владимира, мы дошли до входа в парк имени Пушника и передали привет монументу Андрея Рублева по просьбе моего отца. Обошли Успенский собор, полюбовались на панораму моста через Клязьму и прошли вдоль внешней стены Богородице-Рождественского мужского монастыря (на тот день он был весь в строительных лесах).

Панорама с обзорной площадки у Успенского собора и памятника Князю Владимиру и святителю Фёдору

Вернувшись обратно на центральную улицу, мы решили поужинать. Большого выбора летних веранд Владимир нам, к сожалению, не дал. Поэтому мы остановились в кафе-баре “Шифер”, где угостились теплыми супами, достойными салатами и подняли бокалы с коктейлем “Апероль Шприц” за удачное начало нашего девичника.

Отзыв о кафе-баре “Шифер” во Владимире:

Скрытый текст

Отзыв о кафе-баре “Шифер” во Владимире

Этим осенним вечером мы искали летнюю веранду со столиками под зонтиками, чтобы расположиться там вместе с собакой и не промокнуть.

В “Шифере” нас встретили приветливо и с улыбками. Мы выбрали столик с видом на Пятницкую церковь и Торговые ряды. Меню у заведения оказалось довольно креативное и разностороннее, можно найти блюдо под любой вкус.

Заказ нам принесли достаточно быстро. Вкус и качество блюд вполне соответствуют своим ценам.

Буду рада вернуться в эти стены и выпить побольше этих вкусных коктейлей!

“Апероль Шприц” из кафе-бара “Шифер” во Владимире

Закончился этот вечер в теплой постели с сериалом, интересной книгой и бокалом белого. Что еще требуется девочкам?

2 день девичника: Владимир – Покрова на Нерли – Суздаль – Москва

Утро второго дня девичника с мамой началось с завтрака в отеле по отдельности. Брать собаку с собой мы не хотели, поэтому просто позавтракали по очереди и собрались. Покинули отель мы около 9 утра и отправились на поиски легендарной церкви Покрова на Нерли.

Рассказ о наших там приключениях и историю места ищите здесь –

Вернувшись в машину, мы устроили небольшой семейный совет и поняли, что возвращаться в Москву еще слишком рано. Поэтому, недолго думая, мы взяли курс на Суздаль. Там мама хотела посетить одну церковь в Спасо-Евфимиевом монастыре и увидеть фрески Гурия Никитина.

Добрались до монастыря мы меньше чем за час без проблем. Мама отправилась смотреть фрески, а мы с собакой остались в машине: ее туда просто не пустят, а я не большая любительница посещать церкви и делаю это только в особых случаях.

Забрав маму из церкви, мы отведали национальные блюда в кафе “Огурец” и отправились-таки домой. В Москве мы оказались уже в темноте.

Отзыв о посещении кафе “Огурец” читайте здесь – Свеж ли тот “огурец”? | Отзыв о кафе в городе Суздаль

Бюджет двухдневного девичника с мамой во Владимире и Суздале

Пора подвести финансовые итоги этого небольшого приключения. Традиционно, я разделяю все траты на следующие категории:

1. Необходимые, куда включаю траты на отель, транспорт и еду (как уж получилось именно у нас).
  2. Развлечения, достопримечательности и сувениры.
  3. Вынужденные траты – расходы на собаку (ведь мало кто с ними путешествует) и другие неожиданности.

Что же получилось в этот раз?

1 категория

# отель – 3 700₽;
# бензин – 2 000₽;
# продукты из магазинов – 1 000₽;
# еда в кафе и кофе на заправках – 4 000₽.
итого – 10 700₽.

2 категория

# сувенирная тарелочка “Покрова на Нерли” – 500₽;
# вход в церковь в Спасо-Евфимиевом монастыре в городе Суздаль – 400₽ (на одного).
итого – 900₽.

3 категория

# проживание собаки в отеле – 700₽.

Итого наш девичник на двоих с мамой обошелся в 12 300₽.

Да, вышло дороговато для одной ночи. Однако мы выбрали довольно дорогой отель, во Владимире можно найти и более бюджетные варианты для размещения с собакой.

Мои впечатления от этого маршрута

Я очень люблю Владимир, поэтому путешествие туда по определению не могло пройти плохо. Однако в этот раз, благодаря специфике поездки, стоило бы внести несколько изменений в программу.

Для девичника-путешествия с мамой я бы изменила следующее:

# продумала бы развлечение на вечер первого дня. Выбрала бы посещение какого-либо интересного мероприятия. В случае с моей мамой я бы остановилась на концерте органной музыки в храме. к слову, в католической церкви святого Розария Пресвятой Девы Марии, что расположена в 3 минутах от нашего отеля, подобный был запланирован на вечер субботы. Как жаль, что посетить его нам не удалось.

Католическая церковь святого Розария Пресвятой Девы Марии, Владимир

# немного изменила бы программу поездки и заехала бы в Покрова на Нерли в первый день, до заселения в отель. Так я бы выиграла целое свободное утро и провела бы больше времени в Суздале, прошлась бы по центру и выпила горячего чая на его улочках.

Маршрут прогулки по Суздалю – В Суздаль на 1 день | Прогулка-знакомство с городом

# оставила бы собаку дома с мужем. К сожалению, путешествия с питомцами привносят существенные ограничения на передвижение и посещение определенных мест. Например, взять пса с собой в музей или на концерт не получится, а оставить в незнакомом номере – не самый лучший выход для молодого и активного животного.

Приятных путешествий!

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru