Куда поехать на ноябрьские праздники в России? | Едем в Рязань, Тулу и Калугу на 3 дня

В ноябре 2019 года на 3 дня мы отправились в Рязань, Тулу и Калугу из Москвы. Сегодня мы обсудим этот маршрут, проследим по карте и просчитаем его бюджет.

День народного единства в 2019 году выпал на понедельник, поэтому у нас оказалось целых три выходных. И мы не намерены тратить это время зря! Поэтому мы решили отправиться туда, где еще не были – в Рязань, а заодно посетить полюбившиеся Тулу и Калугу.

Маршрут поездки в Рязань, Тулу и Калугу из Москвы на ноябрьские праздники

Итак, вот план нашей праздничной поездки:

1. 1 день: Москва – Рязань
    1. Выезд из дома
    2. Дорога из Москвы в Рязань
    3. Заселение в гостиницу «Приокская» в Рязани
    4. Ночная прогулка по Рязани
  2. 2 день: Рязань – Тула – Калуга
    1. Завтрак в отеле «Приокская»
    2. Дорога из Рязани в Тулу
    1. Завтрак о отеле «Ока» в Калуге
    2. Дорога из Калуги до дома в Москве

Маршрут поездки на карте:

Всего за время этого трипа мы должны проехать 720 км, провести за рулем за эти 3 дня часов 14.

Отчет о путешествии в Рязань и Калугу из Москвы на День народного единства

1 день (2 ноября): Москва – Рязань

Из Москвы мы выехали достаточно поздно, поэтому и в Рязани оказались уже в темноте. Всего за этот день мы проехали примерно 220 км, учитывая остановки на заправках и на обед в кафе. Заселились в гостиницу “Приокская” в 16:30.

Отзыв о гостинице 'Приокская' в городе Рязань

Отзыв о гостинице “Приокская” в городе Рязань

Гостиница “Приокская” расположена в 10 минутах пешей прогулки от Рязанского Кремля. Дизайн отеля староват, однако номер был достаточно чистым и комфортным.

Стоимость проживания в двухместном номере с завтраком – 2300₽. Дополнительно мы оплатили парковку нашего авто на всю ночь во дворе отеля – 150₽ (на улице перед отелем можно оставить авто на платной городской парковке).

Считаю, что “Приокская” – хороший бюджетный вариант для ночевки в самом сердце Рязани. Соотношение цена/качество удовлетворительно. Однако ждать от этого отеля невероятного сервиса, уюта в номере и великолепного завтрака не стоит.

Где-то через час мы были готовы к вечерней прогулке по центру Рязани. Подробный маршрут прогулки и описание достопримечательностей я описала в отдельной статье – Вечерняя прогулка по Рязани. Сейчас же скажу лишь пару слов.

Мы вышли из гостиницы и направились в сторону Рязанского Кремля. Там оказалось очень красиво: темные ухоженные аллеи, освещенные яркими фонарями, одинокий музыкант на Глебовском мосту, под звуки которого так хотелось танцевать.

Затем мы отправились в сторону, вероятно, крупнейшей площади города – площади Ленина. Она очень большая и, конечно, ее украшает внушительный монумент Владимиру Ильичу. Оттуда мы пошли по пешеходной Почтовой улице, где поужинали в одном из местных многочисленных кафе и ресторанов.

После теплого ужина мы отправились гулять дальше, направившись на улицу Ленина. Именно по ней мы и дошли до Нижнего городского сада. Там мы поняли, что уже довольно сильно замерзли, поэтому купили чая и вкусняшек в ближайшем магазине и отправились обратно в отель отдыхать.

2 день (3 ноября): Рязань – Тула – Калуга

Позавтракав в отеле, мы отправились в путь! Впереди нас ждало 300 км дороги по жутко красивой федеральной трассе Р-132, которая также зовется “Золотым кольцом”. Дорога и правда очень красива, а покрытие – без особых дефектов. На самом деле от этой трассы я получила примерно столько же радости, сколько и от посещения городов.

До Тулы мы добрались примерно за 3 часа, проехав 180 км. Оставили машину на какой-то городской парковке и пешком дошли до Тульского Кремля. Погуляли там, нашли наконец-то памятник Тульскому прянику, нашли вареничную и вкусно пообедали.

Памятник “Тульский пряник” и Успенский кафедральный собор в Туле

Успенский собор Тульского кремля

Отправились дальше и до отеля в Калуге доехали еще за 2 часа, преодолев еще 120 км. Заселились в отель “Ока”.

Небольшой отзыв об отеле “Ока” в Калуге:

Скрытый текст

Отзыв об отеле “Ока” в городе Калуга

Отель “Ока” расположен прямо напротив Торговых рядов, где находятся самые туристические магазины и кафе города.

Холл отеля мне совсем не понравился, напомнил мне коридоры авиационного университета, где я когда-то училась. Совсем не этого ощущения я ожидала от гостиницы.

Номер тоже выглядел староватым, но главное – чистым.

Стоимость проживания в двухместном номере с завтраком – 2600₽.

Отель “Ока” – хороший бюджетный вариант для ночевки в центре Калуги. Я остановилась на нем как на ближайшем к нашему любимому бару в этом городе – “Частная практика”.

Ищите бюджетный вариант в сердце Калуги исключительно для сна? “Ока” вполне подойдет под этот критерий. А вот если вы в поиске особой атмосферы или уюта, то стоит обратить внимание на другие варианты.

Выйдя из отеля, мы отправились немного пройтись. Во время нашего прошлого посещения Калуги, в городе был закрыт Центральный парк на какие-то работы. А там должна была располагаться обзорная площадка с великолепным видом на Оку. Мы просто не могли упустить свой шанс и в этот раз.

Троицкий собор в Центральном парке Калуги

Смотровая площадка в том же парке

Прошлись по тропинкам Центрального парка, обошли Торговые ряды и отправились в наш любимый бар в России – “Частная практика”. Мы провели чудесный вечер в этом заведении, пробуя их невозможно вкусные коктейли – такого выбора я еще нигде не встречала.

От всей души рекомендую гастробар “Частная практика” в Калуге.

3 день (4 ноября): Калуга – Москва

Позавтракав в отеле “Ока”, мы еще немного погуляли по Калуге и отправились домой. Впереди нас ждало 200 км и 3,5 часа дороги. Красота!

Бюджет путешествия в Рязань, Тулу и Калугу на 3 дня

Пора подвести финансовые итоги этого небольшого приключения. Традиционно, я разделяю все траты на следующие категории:

1. Необходимые, куда включаю траты на отель, транспорт и еду (как уж получилось именно у нас).
  2. Развлечения, достопримечательности и сувениры.
  3. Вынужденные траты — расходы на собаку (ведь мало кто с ними путешествует) и другие неожиданности.

Что же получилось в этот раз?

1 категория

# отель – 4 900₽;
# бензин – 4 350₽;
# продукты из магазинов, еда в кафе и кофе на заправках – 7300₽;
итого – 16 550₽.

2 категория

# пряники в Туле – 400₽.

3 категория

# парковка в гостинице “Приокская” в Рязани – 150₽.

Итого этот трехдневный трип обошелся в 17 100₽.

Так дорого получилось исключительно из-за еды. Во время этого трипа мы совсем не экономили и не выбирали где и сколько потратить.

В Центральном парке Калуги

Впечатления от ноябрьского маршрута 2019 года

Я осталась в полном восторге от этого путешествия. Мы смогли посетить новый для нас город – Рязань и даже смогли заехать в Тулу и Калугу, поужинали в нашем самом любимом баре. Невероятно!

Что бы я изменила в этой поездке? По большому счету – ничего. Разве что нашла какую-нибудь интересную локацию или достопримечательность на обратном пути домой. И рассмотрела бы отели подороже, чтобы номера оказались поуютней.

Желаю вам отличных приключений!

P.S. Этот маршрут можно использовать не только на ноябрьские праздники 😉 Особенно интересно будет оказаться в этих городах на новогодних праздниках.

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru