В Калугу на 1 день: прогулка по главным достопримечательностям города

Привет! Сегодня приглашаю вас прогуляться по основным достопримечательностям Калуги – города на реке Оке. Расположен он в 2,5-3 часах езды от столицы, поэтому станет отличным вариантом для путешествия в выходной день.

В этот день мы отправились в Калугу по делам: нас пригласили посетить экскурсию по заводу Peugeot Citroën Mitsubishi. Там собирают некоторые модели этих автомобильных брендов. Нам с мужем, владельцам Citroën C4, было очень интересно посмотреть на завод. Жалко, что внутри фотографировать запрещено: фотоаппараты и камеры попросили вовсе оставить в машинах (или их конфисковала бы охрана), а телефоны – выключить.

На парковке у завода

Единственное фото, которое нам разрешили сделать внутри здания – у пресс вола. Такие милые костюмчики нас заставили одеть)

Уже после экскурсии мы отправились в сердце города, пройтись по его центру и пообедать. И эта статья – рассказ о наших приключениях в этом городе.

Как добраться до Калуги из Москвы

1. На автобусе. От автостанции “Тёплый Стан” до автовокзала “Калуга” можно добраться за 3,5-4 часа. Стоимость проездного билета: от 550 ₽.

2. На поезде. С Киевского вокзала в Москве до станций “Калуга-1” и “Калуга-2″* можно доехать за 2-2,5 часа. Стоимость проездного билета: от 480 ₽.

3. На личном авто. Город расположен в 161 км от МКАД по Киевскому шоссе E101. Время в пути зависит от возможностей вашей машины, мы доехали примерно за 2,5 часа.

* Чтобы погулять по центру Калуги, выходить нужно на станции “Калуга-1”.

Маршрут по центру Калуги

Мы приехали в Калугу во второй половине дня, поэтому на прогулку у нас было всего несколько часов. Да и пообедать надо было успеть.

Маршрут прогулки по городу и отметки о достопримечательностях и других важных местах я оставила на этой карте. Она интерактивная, управлять ей можно через кнопку в левом верхнем углу.

Площадь Победы

Машину мы смогли оставить в 5 минутах пешей прогулки от площади Победы, на бульваре Степана Разина (это место я указала на карте). Сама же площадь выглядит идеальным кругом. Здесь расположен Монумент Победы, памятник Жукову, Узникам фашистских лагерей и Неизвестному солдату. А еще отсюда открывается хороший вид на Церковь Космы и Дамиана (Космодамианская церковь).

К площади мы дошли через центр бульвара, откуда открылся чудесный вид на знаменательный Монумент Победы.

Вот тот памятник между деревьями и есть – Монумент Победы

Мы прошли через площадь Победы и направились на улицу Кирова, а именно – на бульвар: там приятно пройтись и посидеть на лавочке вместе с памятником.

Площадь Победы: немного по-советски получилось.

Бульвар имени Кирова

Бульвар имени Кирова расположен на улице Кирова, в месте соединения с площадью Победы. На его территории находятся два интересных памятника: ветерана с собакой и городового с собакой. По какой причине обе скульптуры на этом бульваре украшены собаками – так и осталось для нас загадкой. Знаете ответ? Пишите в комментариях!

Памятник ветерану ВОВ на бульваре Кирова

Бульвар Кирова в Калуге

Памятник Городовому с собакой

Рестобар “Частная Практика”

Гуляя по улице Кирова, мы искали ресторан для обеда. Сначала зашли в кафе “Дело в соусе” в ТЦ “Европейский”, который выбрали по рекомендациям блогеров из сети. Однако меню и цены нас не обрадовали, но дело закончилось просто: мы ушли минут через 10, когда заказ у нас так и не подумали принять. Поесть хотелось быстро, а платить какие-либо деньги за столь “ненавязчивый” сервис мы не решились. Заранее избавили себя от разочарований.

По пути к бару, на улицах Калуги

Мы отправились дальше и решили довериться tripadvisor.ru. Так выбор наш пал на бар “Частная Практика”. Ох, выбор оказался чудесным: атмосфера и дизайн – завораживает, кухня – неплохая: нам даже предложили напитки, которых не было в меню, и угостили вкусным домашним лимонадом, ведь алкоголь мы не пили, нас ждала долгая дорога домой. Бар показался нам настолько крутым, что ради него я еще вернулась бы в город.

Центральный парк Калуги

Этот парк был самой дальней достопримечательностью, именно им мы собирались завершить прогулку и оттуда направиться обратно к машине. Там мы планировали увидеть невероятную панораму на реку Оку и южную часть города, прогуляться под кронами деревьев и Свято-Троицкий кафедральный собор.

По пути к Центральному парку мы успели полюбоваться на красные ряды Старого Торга и Сквер имени Ленина. В сквере мы скушали по мороженке.

Ряды на площади Старый Торг

Сквер имени Ленина в Калуге

Вот мы и пришли к Центральному парку Калуги. Однако он оказался закрыт на плановую обработку от клещей. Повезло, как всегда.

Оказалось, что этот парк – один из тех, куда нельзя прийти с собакой и приехать на велосипеде. Классика российской культуры и отдыха, к сожалению.

Театральная площадь

От парка мы начали возвращаться обратно к машине, но решили пройти через пешеходную Театральную улицу к Драматическому театру и Театральному скверу.

Последняя достопримечательность нашей поездки в Калугу – Храм святого пророка Иоанна Предтечи

На этом наша прогулка закончилась: мы добрались до нашего авто и поехали домой. Увидимся в следующем месте!