В Тулу на 1 день: маршрут прогулки по главным достопримечательностям

Привет! Сегодня я расскажу вам о Туле – городе в 170 км от Москвы, куда добраться можно за 2,5-3 часа. Трудно удержаться от такой поездки, правда?

Все что я слышала о Туле до этой поездки уместиться в три предложения:

1. Тула – город-рингтон из моего детства (и одна из самых приставучих шуток);
  2. Отсюда происходят самые вкусные пряники (лучший сувенир из Тулы);
  3. Здесь производились знаменитые самовары.

На месте я узнала о Туле немного больше и была приятно удивлена. И в этой статье я планирую затронуть три момента: как добраться до Тулы из Москвы, предложу вам вариант маршрута обзорной прогулки по центру Тулы, немного расскажу о нашем знакомстве с городом.

Памятник “Место встречи”. Расположен на перекрестке проспекта Ленина и Первомайской улицы

Как добраться до Тулы из Москвы?

Поезд

Самый доступный и удобный способ доехать до Тулы из Москвы – это поезд. Отправляется он регулярно с Курского, Киевского и Белорусского вокзалов. Речь идет о поездах различного типа, поэтому время в пути (от 2 часов) и стоимость проезда (от 348 рублей на май 2019) будут различаться. Подходящие именно вам билеты ищите в интернете, но на мой взгляд удобнее всего воспользоваться скоростной “Ласточкой”. Проезд на ней один из самых бюджетных и уж точно быстрейший. На поезде из Москвы в Тулу (Московский вокзал) можно доехать за 2 часа.

Автобус

Если вам хочется путешествовать на автобусах, то в Тулу из Москвы они идут от автовокзалов Теплый Стан, Красногвардейская и Южные ворота. Также автобусы следуют от некоторых станций метро, расположенных на юге столицы. Стоимость проезда – от 400 рублей. Время в пути – от 3 часов.

На личном транспорте

Доехать до Тулы на машине проще всего по бесплатной трассе М2. Если же вы ценитель пустых дорог и высоких скоростей, то можно воспользоваться платной М-4. Время в пути – 2,5-3 часа.

Обзорная прогулка по центру Тулы и основным достопримечательностям города

Оказалось, что Тула – город мастеров. В городе множество музеев: Оружия, Самоваров, Станка, Демидовых (семьи промышленников XVII века). Только по ним гулять можно целый день.

Прогулку я предлагаю начать у здания Московского вокзала: именно туда пребывает поезд из Москвы. Если путешествуете на машине, то найдите парковку поближе к центру, но имейте в виду, что в основном она там платная.

Маршрут прогулки по Туле на интерактивной карте. Управлять картой можно через кнопку в левом верхнем углу, а нужен вам первый (список достопримечательностей), пятый (обзорный маршрут) и шестой (наша прогулка) слои.

Начать прогулку по Туле я предлагаю с сердца города – Тульского Кремля. Дойти туда от вокзала можно минут за 20-30, заодно и полюбуетесь на милые улочки. В первую очередь здесь стоит посмотреть сам Кремль, Успенский кафедральный собор, Кремлевский сквер. Будет желание и время, зайдите в Музей самоваров. На площади Ленина, за Успенским собором, расположен Памятник “Прянику”.

Тульский Кремль был построен в XVI в. с оборонительной целью в важном на то время стратегическом месте – Муравском шляхе. Оборонял Кремль южные рубежи Русского государства от крымско-татарских набегов, являясь частью Большой Засечной черты. Строили крепость 13 лет (с 1507 по 1520-е года) по указу князя Василия III. Интересный факт: за все время существования Тульский Кремль ни разу не был сдан или захвачен.

Тульский Кремль

Далее идем к Зареченскому мосту через реку Упа, а по пути посмотрим памятники Пушкину, Петру I, Левше и посидим на Скамье примирения.

Поднимаемся выше по улице Октябрьская. Самым прекрасным зданием во всем городе, на мой взгляд, является здание Музея Оружия. Внутри музея расположена впечатляющая коллекция оружия всех веков, но познакомиться с экспозицией у нас времени не было. Если вы, отправляясь в Тулу, смогли выделить время на какой-то один музей, то рекомендую выбрать именно Музей оружия.

Со страниц брошюры Музея оружия в Туле

Отсюда поднимаемся еще выше по Октябрьской, наша цель – скульптура Тульскому чаепитию. Если будет немного времени, зайдите еще в Музей тульского пряника.

На этом прогулка по достопримечательностям Тулы завершается. Обратно к вокзалу возвращаемся любой понравившейся дорогой, рассматривая архитектуру города.

Рассказ о нашем знакомстве с Тулой (2 мая 2019 года)

Мы приехали в Тулу во второй половине дня (Отчет о поездке в Тулу и Ушаковские карьеры на 1 день | Майские 2019), после прогулки по Ушаковским карьерам (Поездка в Ушаковские карьеры (Кондуки) на авто с собакой: фото и видео-отчет‎). Поэтому первым делом нашли кафешку, куда пустили бы с собакой и решили подкрепить свои силы.

Выбор пал на кофейню “Бари”. Решение оказалось не лучшим (первая ошибка), ведь нам требовался сытный обед и отдых минимум час. А кофейня предлагает хоть и вкусное меню, но только холодные сэндвичи и небольшие закуски, десятки видов кофе и других напитков. Расположение кафе я указала на карте, там же мы оставили и машину (наша вторая критичная ошибка).

Догфрендли кофейня в Туле

Мы же отправились гулять по Туле уже через 15 минут. И направились в сторону Всехсвятского кафедрального собора (ошибка номер три). Почему мы начали знакомство с Тулой именно с этого собора? Я где-то вычитала, что Всехсвятский собор в Туле – одна из лучших достопримечательностей города.

Всехсвятский собор в Туле

Оказалось же, что вполне можно было обойти его стороной. Подобных соборов тысячи по всей стране, лучше уж погулять по Кремлю и увидеть-таки памятник “Прянику”. Мы же всего этого просто не успели.

От Всехсвятского собора мы отправились в сторону Тульского Кремля. У его стен мы полюбовались на Успенский кафедральный собор. Впечатляющее строение из темно-красного кирпича.

На площади Ленина 2 мая был организован мотофестиваль, куда мы соваться с собакой не стали. И тут мы поняли, что устали. Выбирая между возвращением к машине, дорогой домой и экскурсией по Тульскому Кремлю и дальнейшей дорогой к машине, мы решили двинуться в сторону дома. Получается, что главные достопримечательности Тулы мы обошли стороной и не увидели.

Жаль. Надеюсь, что у нас еще будет шанс вернуться в этот чудесный город, он пришелся мне по душе!