По Италии с севера на юг на поезде: 16 городов за 12 дней

16 итальянских городов, знаменитые пейзажи и много вина! Маршрут самостоятельно путешествия по Италии на поездах.

Статья обновлена 15.11.2021

Планируете путешествие по Италии? Сегодня я расскажу вам о нашем маршруте путешествия по Италии на 12 дней, во время которого мы успели посмотреть целых 16 городов, еще одну маленькую, но важную страну, полазили по горам в парочке природных заповедников. Начнем?

Наш маршрут пролег через следующие города и достопримечательности: Венеция – Верона – 4 города на озере Гарда – Флоренция – Специя – Портовенере – 5 городков Чинкве-Терре – Пиза-Неаполь-Помпеи-Везувий-Рим-Ватикан.

Все города, где мы побывали, я указала на этой вот карте:

О подготовке поездки в Италию я писала в этой статье – Как спланировать путешествие в Италию, где уже немного рассказала о том, как прошла поездка.

В этой же статье я оставлю подробный отчет о поездке, а также ссылки на важные статьи, которые могут вам пригодится.

Отчет о путешествии по итальянским городам и достопримечательностям (по дням)

1 день путешествия: Москва – Венеция

Говорят, что театр начинается с вешалки. Так вот любое путешествие начинается с дороги в аэропорт. Мы летели из Москвы (Аэропорт Домодедово) в Венецию (Аэропорт Марко Поло) с пересадкой в Афинах. Вылетели в 3:40, приземлились в 9:40 по местному времени.

О том, как мы добирались до Венеции, читайте в статье В Венецию на один день. Там же я подготовила для вас и маршрут прогулки по центру Венеции.

Жили мы эту ночь в отеле “B&B Best Holidays Venice”. Отчет об этом месте читайте здесь – Отзыв об отеле B&B Best Holidays Venice в Венеции

2 день путешествия: Венеция – Экскурсия по Венецианским островам – Верона

Первую половину этого дня мы провели, осматривая Венецианские острова. О том, как прошла эта прогулка, читайте здесь – Венецианские острова: Мурано, Бурано, и Маццорбо

Вечером мы должны были успеть на поезд в Верону – город Ромео и Джульетты. Заселились в отель Dimora Montecchi, отзыв читайте здесь – Отзыв об отеле в Вероне — Dimora Montecchi. И пошли гулять по вечерней Вероне.

3 день путешествия: Верона – озеро Гарда

Утро началось с прогулки по Вероне, маршрут ищите здесь – В Верону на один день. Гуляли по городу мы вместе с VeronaCard. Было ли нам это выгодно я рассказала здесь – Осматриваем Верону: выгодна ли VeronaCard?

До озера Гарда мы добрались на рейсовом автобусе. Вышли мы в городе Бардолино и пошли вдоль кромки озера до городка Гарда, а затем доехали до Мальчезине.

Вечером мы прогулялись по набережной Мальчезине и заселились в чудесный отель Hotel Malcesine, отчет читайте здесь – Отзыв об отеле на озере Гарда — Hotel Malcesine

О способах передвижения на озере Гарда я рассказывала здесь – Транспорт на озере Гарда: как добраться и как передвигаться между городами

4 день путешествия: Озеро Гарда – Флоренция

Проснуться с видом на Альпы и озеро – мечта, а подняться в горы – просто невероятно круто. Поэтому рано утром мы первым делом побежали на фуникулер. Маршрут прогулки и детали подъема я описала здесь – Поездка на озеро Гарда — Мальчезине

Фото с сайта visitmalcesine.com

Спустившись с гор, мы сели на кораблик и отправились в Сирмионе. Маршрут прогулки по городу ищите здесь – Город Сирмионе — самый знаменитый курорт озера Гарда

В потом настал сложный час: нам надо было успеть добраться до Вероны, где нас ждал поезд. Добирались мы с пересадкой, автобусами. Успели и поезд нас привез в Флоренцию.

Здесь мы провели 2 ночи, правда тем вечером успели только заселиться в квартирку M&B HOUSE 1 – Santa Maria Novella. Пару слов об этом жилье я написала в статье о Флоренции.

5 день путешествия: Флоренция

Флоренция – очень крупный город с узкими улочками, доверху наполненный предметами искусства и музеями.

Маршрут прогулки я описывала здесь – Во Флоренцию на 1 день | Маршрут прогулки и достопримечательности

6 день путешествия: Флоренция – Специя – Портовенере – Специя

Выехали из Флоренции мы рано утром, сев на поезд до Специи. Там нас ждали апартаменты Affittacamere La Risacca. Маршрут небольшой прогулки по городу, ищите здесь – Город-порт Специя | Врата в Чинкве-Терре и Портовенере

И сразу же отправились гулять и на морскую прогулку в Портовенере, я все описала здесь – Портовенере | Маленькие итальянские города

Вернулись мы уже поздним вечером. Поужинали в местной пиццерии, погуляли по набережной и отправились набираться сил перед следующим сложным днем.

7 день путешествия: Специя – заповедник Чинкве-Терре – Специя

Чинкве-Терре – национальный заповедник Италии, на территории которого расположены 5 крохотных деревушек. Между нами проложены пешеходные тропы по горам и пляжам.

Чинкве-Терре | Прогулка по горам в национальном парке | Маленькие итальянские города

8 день путешествия: Специя – Пиза – Неаполь

В этот день нас ждал долгий переезд из Специи в Неаполь. С одной остановкой – в Пизе.

Прогулка по центру Пизы на 4 часа | Как попасть в Пизанскую башню и Дуомо?

9 день путешествия: Неаполь – Помпеи – Везувий – Рим

Еще один сложный день: утром мы выехали из Неаполя и добрались до Помпей, а затем еще мы поднялись на Везувий.

Здесь я оставляю общую ссылку с описанием всего дня и нюансами, как добраться до Помпей и Везувия – План поездки в Неаполь: Помпеи и Везувий

Вечером же нас ждал поезд Неаполь-Рим. По приезду мы заселились в гостевой дом Lotus Rooms (отзыв о них я написала в обзорной статье по Риму – В Рим на выходные | Как осмотреть город за 2 дня?

10 день путешествия: Рим

Этот день мы посвятили знакомству с Вечным городом. Увидели Испанскую лестницу, Колизей, Римский Форум и множество других достопримечательностей. Маршрут прогулки я описала здесь: Маршрут прогулки по центру Рима: от площади Испании до Колизея и Римского Форума

11 день путешествия: Рим

Второй день в Риме и последний день нашего Итальянского путешествия мы провели в прогулке по Ватикану и Риму, поужинали в крошечном итальянском ресторанчике.

Прогулка по левому берегу Тибра в Риме: Ватикан, музеи и Сикстинская капелла

12 день путешествия: Рим – Москва

Утром мы успели собраться, еще немного пройтись по Риму за теплыми круассанами с кофе и добраться до аэропорта.

Возвращались домой мы опять с пересадкой. В этот раз вылетели из Рима (Аэропорт Фьюмичино) в то же Домодедово с пересадкой в Кишиневе. Вылетели в 15:30, прилетели – в 22:00.

Впечатления от путешествия в Италию

Я осталась в полном восторге от этого путешествия! Да, некоторые города нам понравились больше, от других – мы не в восторге. Однако это был прекрасный опыт, и я так рада, что мне удалось его пережить.

Надеюсь, что когда-нибудь я еще вернуть на улицы этой чудесной страны! Хотелось бы оказаться там летом и успеть искупаться.

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru

P.S. Статьи с достопримечательностями и прогулками по итальянским городам из этого путешествия: