Отчет о поездке в Тулу и Ушаковские карьеры на 1 день | Майские 2019

Привет! Сегодня я расскажу вам о первой части наших приключений на майских праздниках 2019 года – поездке в Тулу и Ушаковские карьеры на 1 день из Москвы. Обсудим, как все прошло, что нужно будет учесть при такой поездке и стоит ли вообще все “пихать” в один день.

Итак, о нашем изначальном плане я рассказывала в статье Майские 2019: едем в Тулу, Питер и Карелию | Планируем поездку на авто. Если кратко, то мы планировали за один день вместе с собакой проехать 500 км и успеть вдоволь нагуляться по карьерам и историческому центру Тулы. Бюджет поездки – 4 тысячи рублей. Сегодня мы подведем итоги, а вот подробные рассказы о Туле и карьерах я планирую опубликовать отдельно.

Тайминг дня

• 6:30 – подъем
  • 7:30 – выезд из дома (дорога до карьеров – 3ч 10м)
  • 8:30 – остановка на заправке + кофе с завтраком
  • 11:00 – приезд на Ушаковские карьеры (прогулка на 1,5-2 часа)
  • 13:00 – выезд из карьеров и дорога до Тулы (1,5 часа)
  • 14:30-15:00 – приезд в Тулу + ланч в кофейне
  • 15:10 – начало прогулки по Туле (2 часа)
  • 17:00 – выезд из Тулы домой (дорога домой – 2,5 часа)

Маршрут поездки на карте

Я подготовила целых 6 слоев на этой карте:

1. первый – список интересных достопримечательностей Тульской области;
  2. второй, третий и четвертый слой – это маршрут дороги от места к месту;
  3. пятый – мой вариант ознакомительного маршрута по Туле от Московского вокзала;
  4. шестой слой – наш путь по Туле.

Карта интерактивная. Менять слои возможно через кнопку в левом верхнем углу.

Кроме нашего непосредственного маршрута я на этой карте отметила и другие интересные места Тульской области: усадьба Ясная Поляна, Тульская Швейцария, Куликово поле, Музей-заповедник В.Д. Поленова.

Бюджет поездки

За день до поездки мы поехали на закупки для основного майского путешествия – Поездки в Карелию и Питер, поэтому взяли всяких бутербродов и овощей, которые нам так пригодились на карьерах. В этот день нам совсем не повезло с погодой – было холодно и шел дождь. Поэтому мы так обрадовались, когда смогли поднять силы этой заначкой, запив горячим чаем. Доедали мы эти запасы еще неделю, поэтому здесь учту траты на 400 рублей.

1. еда – 400 + 400 + 750 = 1550 рублей
  2. бензин – 2517 рублей
  3. платная дорога (в одну сторону) – 210 + 160 = 370 рублей
  4. сувениры (пряники) – 315 рублей

Итого поездка на 1 день в Тулу и карьеры составила – 4752 рубля. Немного больше, но в первом расчете я забыла уточнить закупку пряниками и платную дорогу.

По пути к карьерам

Ушаковские карьеры

Ушаковские карьеры или Романцевы горы расположены в Тульской области (3 часа езды от Москвы) около деревни Кондуки. Прославили эти места холмы и вода в карьерах невероятной красоты и удивительных красок. Об этой части нашего приключения я рассказала здесь – Поездка в Ушаковские карьеры (Кондуки) на авто с собакой: фото и видео-отчет

Прогулка по Туле

Нагулявшись по карьерам, мы загрузились обратно в машину и отправились в столицу области – Тулу. Этот город для меня:

• навязчивый рингтон из детства;
  • родина пряников и самоваров.

Оказалось, что там много интересного и надеюсь, мы еще свидимся! Маршрут прогулки по Туле и пару слов о том, как проходило наше знакомство я описала здесь – В Тулу на 1 день: маршрут прогулки по главным достопримечательностям

Общие впечатления о поездке

Планируя поездку в Тулу и карьеры, учитывайте мои ошибки, вылезшие во время путешествия. Итак, отправляясь в подобную поездку помните:

1. при плохой погоде проехать в карьерах довольно трудно. Мы еле выбрались, а были и те, кто закопался в грязи по самые колеса. Жаль, что мы не сняли это процесс “выкарабкивания”, зрелище было эпичным, а на автомойке рабочие пришли в восторг от самой грязной машины на их памяти.
  2. бегая по карьерам, мы устали и замерзли. После такого “испытания” нам требовался полноценный обед с горячим и минимум час отдыха, а не сэндвич с кофе.
  3. 2 мая в центре Тулы были перекрыты некоторые улицы, а на остальных стояла пробка. Все, даже платные парковки рядом с Тульским кремлем были заполнены. Найти удобное место для парковки в центре – сложная задача, и мы оставили машину у кофейни. Прогадали и по факту не успели посмотреть город. Лучше подольше искать парковку в центре, чем тратить лишний час на дорогу от машины до центра и обратно. С другой стороны мы посмотрели спальные районы Тулы.
  4. в тот день в центре Тулы было очень много людей, в том числе и из-за мотофестиваля напротив Кремля. Путешествуя с пугливыми собаками, выбирайте более спокойные дни.

В общем Тула мне понравилась, и я хочу вернуться туда, чтобы полностью пройти свой маршрут прогулки. Жалко, что у меня нет фотки с памятником прянику и у здания Музея оружия.

А мы отправляемся дальше! Увидимся)