В Карелию и Питер на майские 2019: отчет о поездке

Привет! Пришло время подвести итоги нашего путешествия на майские праздники в 2019 году. Это будет общая статья, где я расскажу день за днем все о нашем путешествии и оставлю ссылки на подробные рассказы о каждой достопримечательности на нашем пути, маршруты прогулок по городам и отчеты о местах размещения.

В конце статьи вас ждет небольшое видео об этом путешествии!

Наши планы на поездку, маршрут и ожидания я описывала в статье Майские 2019: едем в Тулу, Питер и Карелию | Планируем поездку на авто. Кратко скажу, что в путешествие мы отправились впятером: мы с мужем, мой младший брат с девушкой и ребенком 10 лет. Поехали мы на верном Citroen C4, но собака поместиться уже не смогла, пришлось оставить ее с мамой.

Перед началом путешествия

Маршрут поездки в Карелию на интерактивной карте (управление – кнопка в левом верхнем углу). Здесь я отметила основные точки нашего путешествия и интересные остановки

Описание поездки “Майские 2019: Карелия и Питер” по дням

1 день – 6 мая: Подмосковье – Петрозаводск

Началось наше путешествие рано утром: в 7:30 забрались в машину и двинули за кофе в Макдональдс и где-то через час началось самое веселое – дорога за тысячу километров от дома. В прямом смысле. В тот день мы проехали 1000 км. Дорога наша лежала сначала по платной дороге М-11, затем через Старую Ладогу и Волхов, вдоль побережья Ладожского озера. До Петрозаводска мы добрались уже в темноте.

Вся компания в сборе! Отправляемся через пару минут

Машину загрузили почти до крыши, места на собаку и правда не осталось.

Платная дорога М-11 “Москва – Санкт-Петербург” оказалась просто чудесным решением:

• ограничение 110-130 км\ч,
  • есть заправки;
  • каждые 20 км продуманы карманы для отдыха с туалетными кабинками (они чистые, есть вода, не хватает только бумаги) и столиками для пикника;
  • дорожное покрытие – отличное, а повороты – гладкие;
  • машин на дороге – очень мало.
  • Ах да, и камер контроля скорости почти нет!

Можно было бы конечно объехать платную дорогу, но там постоянные скоростные ограничения, камеры, мобильные посты ГИБДД и нет таких удобных стоянок для отдыха.

Следующая наша остановка – ГЭС в Волхове, случилась совершенно случайно. Мы просто не смогли проехать мимо этой красоты и не сфотографировать ее.

ГЭС на реке Волхов в городе Волхов

Затем мы въехали в Старую Ладогу и обомлели от красоты древней крепости. Просто не смогли проехать мимо и не погулять там.

Старая Ладога, Памятник Соколу – символу древнерусского княжеского рода

Замочки на мосту через реку Елена, у Староладожской крепости

Сама Староладожская крепость

Памятник князьям Рюрику и Олегу в Старой Лагоде и вид на Ладожскую крепость

Под Новой Ладогой мы заехали в деревню Глядково, где почесали местных котиков и посмотрели на Ладожское озеро.

Мост через реку Волхов, по пути из Старой Ладоги в Новую

Котики в деревне Глядково, у Ладожского озера

Вот и само Ладожское озеро

Пообедать мы заехали в кафе “Фермер”, где вкусно поели и почесали милых животных из местного зоопарка. Рекомендую, очень интересное местечко. Да и хостел там есть, хорошая возможность переночевать в пути. Также в их пекарне готовят прекрасную выпечку!

Самый милый житель зоопарка в кафе “Фермер”

Дальше мы уже ехали без остановок, в Петрозаводск мы добрались уже в темноте, почти в 10 часов вечера.

Последние лучи солнца по пути в Петрозаводск

Заселились в хостел “For You” и отправились отдыхать. Следующий день обещал быть не менее активным.

Отзыв о хостеле Hostel For You в Петрозаводске

2 день – 7 мая: Петрозаводск – Партала

Выехав из хостела, мы отправились гулять по Петрозаводску. Утро выдалась ужасно дождливым и холодным (всего пару градусов выше нуля). Мы погуляли по городу пару часов, посмотрели на репетицию Парада на 9 мая, заехали в местную Ленту закупить продукты и отправились на север.

По главным достопримечательностям Петрозаводска | Маршрут прогулки

Путь мы держали в Парталу – городок на границе с Финляндией. Там мы сняли уютную квартирку.

Отзыв о съемной квартире в Карелии «В гостях у Аннушки»

Дорога из Петрозаводска в Парталу – самая красивая из всех пока виденных мною. Справа и слева от дороги все время пути расположены озера. Это так прекрасно, что было невозможно проехать мимо и не остановиться пару раз, чтобы попробовать ухватить, передать эту красоту вам и понадежней сохранить ее в своем сердце. Надеюсь, это получилось…

По пути заехали посмотреть на Рускеальские водопады. Гуляли мы там около часа, ходили по подвесным мостам и любовались на бурлящие потоки реки Тохмайоки. Обещаю еще немного красивых фотографий!

Водопады Рускеалы (Ахвенкоски) | Отзыв самостоятельного путешественника

Итак, выехав из Петрозаводска около 12 часов, мы оказались в Партале к 7 часам вечера. Всего за этот день мы проехали 280 км. Вечер провели дома с бокалом любимого коктейля за душевным разговором и планированием следующего дня.

3 день – 8 мая: Карелия

Карелия – красивый горный край с невероятной природой. И в этот день мы посетили главные его достопримечательности – Карельский зоопарк и Горный парк Рускеала.

Сухой лес в Карелии: по пути встретили довольно много таких мест, но сфотографировать удалось только это. На картах я не смогла найти даже эту речку, по находится она уже в пограничной зоне РФ, после КПП (доступ сюда – только по пропускам)

Начали мы с поездки в горный парк Рускеала – крупную туристическую достопримечательность региона. Представляет парк собой отреставрированный каньон, где в давние года добывали мрамор. Этим камнем покрыты почти все соборы и дворцы Петербурга и Ленинградской области. Вокруг каньона расположены пешеходные тропы, можно взять экскурсию, лодку на прокат или прыгнуть с тарзанкой.

Едем в горный парк «Рускеала» в Карелии? Отзыв с прогулки по парку и экскурсии в шахты

Пообедав в жутко дорогой и невкусной кафешке при парке, мы отправились домой, где собирались пойти на пикник на озеро, на самом берегу которого стоял наш дом. Проведя в доме минут 15, мы быстро подорвались обратно: решили не терять понапрасну вечер и махнули в Карельский зоопарк. Там мы нашли огромное количество лам, бизонов, сурикатов, лисят и множество других животных.

Карельский Зоопарк в Киркколахти на берегу озера Янисъярви

В этот день мы проехали 100 км.

4 день – 9 мая: Партала – Питер

9 мая в этом году выдалось крайне интересным. Уехав из Парталы рано утром, мы позавтракали в кафешке при отеле “Точка на карте” (здесь очень вкусная выпечка, а внешне кафе идеально вписалось в окружающую природу). По пути мы заехали в продуктовый и купили всякого на шашлыки, решили устроиться  на небольшой пикник по дороге в Питер.

Время от времени нас накрывал дождик. Почти всегда мы были в пути, поэтому плохая погода особо не испортила нам путешествие, кроме впечатления от Петрозаводска

Дорога из Парталы в Питер – чудное испытание, это горный серпантин, где еле разъезжаешься со встречными машинами, а для успешного обгона требуется невероятная удача. Один раз даже пришлось остановиться и передохнуть, а то кого-то бы точно укачало. Поедите этой дорогой с детьми – готовьтесь заранее. Природа тут чудесная: горы сменяются заливными лугами и озерами, возвращаются обратно.

Остановились мы на реке Асиланйоки в поселке Асилан. Точные координаты места: 61.181754 и 29.860508. Территориально место относится к Карелии, почти на границе с Приозерским районом Ленинградской области. Оказалось, что это очень популярное место: все время нашего отдыха там, мимо проходили группы туристов с рюкзаками, явно выходили на трекинговую тропу. Само же место попалось очаровательное: на берегу бурлящего потока есть остатки водной мельницы, камни, мост и красные деревья.

Руины водяной мельницы

Бурные воды Асиланйоки

Уютное место чуть ниже по реке

После пикника мы двинулись быстрее в Питер, ведь планов впереди у нас была масса, а вот времени в обрез. У апартаментов в Санкт-Петербурге мы оказались в 17:00. Здесь наш выбор пал на романтичные двухуровневые апартаменты.

Отзыв об апартаментах “Семейный очаг” в Питере

Заселившись, мы сразу отправились гулять по центру Питера. От отеля мы пешком дошли до Исаакиевского собора, увидели Медного всадника, Зимний дворец и Дворцовую площадь, прошлись по перекрытому Невскому проспекту и послушали уличных музыкантов. А еще мы попробовали истинно питерскую шаурму и посидели в баре. Затем мы вернулись к Дворцовому мосту и нашли себе местечко, где посмотрели праздничный салют на День Победы.

День закончился долгой пешей прогулкой к отелю: на дорогах невероятные пробки, такси не поймать, а ближайшие к мосту станции метро были перекрыты. Устали мы сверх меры, поэтому решили поспать подольше.

В Питере пить и есть шаурму? | Прогулка 9 мая по центру с праздничным салютом

В этот день мы проехали 357 км.

5 день – 10 мая: Питер – Великий Новгород

Хорошо отдохнув, мы выехали из апартаментов около 10:30 утра. Утро провели в Петергофе: любовались на дворцы, бегали под фонтанами, ели мороженку и сидели на берегу Финского залива.

Прогулка по Петергофу: фонтаны, трансфер, цены | Отчет самостоятельных путешественников

И после обеда в очередной шаурмичной, мы поехали в последний город нашего путешествия – Великий Новгород. Город стал для нас приятным открытием, в чем не последнюю роль сыграл хостел, где мы жили.

Отзыв о хостеле “Ярослав” в Великом Новгороде

Мы отлично провели тот вечер: погуляли по Новгородскому Кремлю, встретили закат на Кремлевском мосту и зашли поужинать в бар Mycroft, где попали на праздничный концерт.

Вечерняя прогулка по Великому Новгороду

В этот день мы проехали 250 км.

6 день – 11 мая: Великий Новгород – Москва

Позавтракав утром в кафешке под нашим хостелом, мы засобирались в дорогу. Впереди нас ждали 650 км до Москвы. Мы уже не спешили и с несколькими остановками добрались до дома часам к 6 вечера.

Где-то по дороге из Великого Новгорода в Москву

В этот день мы проехали 650 км.

Подвожу итог поездки “Майские 2019: Карелия и Питер”

• Километраж поездки – 2 637 км
  • Расход топлива на всю поездку – 8 литров на 100 км
  • Средняя скорость – 70 км в час

Поездка в Карелию на майские праздники – чудесная идея, нужно только не забыть принять во внимание следующие факты:

1. В это время в лесах Карелии пока довольно топко, а в некоторых местах еще и снег лежит.
  2. Погода в это время довольно переменчива: температура может опускаться почти до 0°С и подниматься до 15°С, дождь и ветер будут неожиданно накрывать вас в пути и во время прогулок по достопримечательностям. Не забудьте взять теплые вещи и дождевики.
  3. Отдохнуть в палатках в это время довольно сложно: потребуется специальное снаряжение, да и трудно найти сухое место, чтобы палатку поставить и спокойно ходить по земле.

Завершу эту статью цифрами: на это путешествие мы потратили чуть больше 30К на двоих. Считаю, что у нас получилась вполне адекватная цифра.

Стоимость поездки в Карелию и Питер из Москвы на майские праздники | Отчет самостоятельных путешественников

Во время поездки, быстро пролетев мимо тех озер, лугов и рек, меня охватывало чувство грусти, ведь я проезжала мимо стольких чудес и впечатлений. Хотела вернуться и полазить по этим неизведанных местам. Надеюсь, это случится уже скоро!

Видео-отчет о нашем путешествии:

На этой ноте я вынуждена закончить рассказ о нашем путешествии “Майские 2019: Карелия и Питер”. Эта поездка заняла особенное место в моем сердце, надеюсь и вы побываете в этом краю. Увидимся в следующем трипе!