С палаткой на берегу Волги в Тверской области | Точные координаты и нюансы расположения

Привет! В одни июльские выходные мы решили опробовать нашу новенькую палатку: нагрузили машину всякими нужными для кемпинга вещами, взяли собаку и компанию, и отправились в… Тверскую область. Опять. По неизвестной мне причине уже второй год подряд с палаткой мы выезжаем именно в эту область нашей необъятной страны.

Конечно, для поездки мы рассматривали области, расположенные в нескольких часах езды от Москвы. И первым делом, при выборе места, я устроила допрос своему отцу – опытному походнику и затейнику. Он посоветовал мне несколько удачных местечек, и мы остановили свой выбор на Волге. Тем более, что у нас была возможность проделать половину пути до места стоянки вечером в пятницу, а утром в субботу проехать чуть больше часа и тогда уже заняться обустройством лагеря. Делать это в темноте в неизвестном месте – чистое самоубийство.

Собрались с палаткой на одну ночь, значит.

Описание стоянки: точные координаты и альтернативные варианты

Место нашей стоянки я указала на этой карте. Она интерактивная, управлять слоями можно через кнопку в левом верхнем углу.

Общий километраж поездки – 469 км.
Точные координаты стоянки: 56.2488, 34.82724

Добраться до места стоянки оказалось очень просто: из Москвы выезжаем по Новорижскому шоссе и едем почти до города Зубцов. На последнем повороте перед городом съезжаем направо. По большому счету место для стоянки можно начинать искать почти сразу же после того, как вы обнаружите реку. Нам встретилось несколько интересных мест, где можно было бы остановиться, но мы решили добраться до посоветованного нам местечка.

Также на карте я отметила и другие важные места этого путешествия: съезд к стоянке, ближайшие мусорные контейнеры и альтернативное место для стоянки.

По пути в Тверскую область

Едем к Волге!

После съезда с Новорижского шоссе, мы попали вот на такую лесную дорогу

Отчет о наших выходных в Тверской области

Мы приехали на место около 15:00 и примерно час выбирали место для стоянки. В конечном итоге решили остановиться у кромки Волги. Место оказалось не самое удачное, об этом я расскажу немного ниже.

Волга: наверное самое узкое место на реке

Машину пришлось оставить у кромки леса, съезжать по крутому холму мы побоялись. Хотя через пару часов там проехала какая-то легковушка, поэтому в сухую погоду вполне можно и попробовать доехать прямо до места стоянки. Но нам же пришлось таскать вещи на себе, перепрыгивая через коровьи лепехи.

На фото: место, где бежит наша собака – это и есть тот самый съезд.

Противоположный берег реки – совсем нелюдимый и дремучий

Есть на берегу и вот такие места – бывшие костровища, где можно удобно устроиться. Однако всегда можно сложить его под себя, весь берег Волги тут уложен крупными камнями.

Когда-то давно, по словам моего отца, здесь располагались карьеры. Эту историю подтверждают кирпичные остовы на полях и такие вот “волнорезы”, явно искусственного происхождения. Они разделяют реку на небольшие заливчики.

Лагерь мы устанавливали довольно много времени: пока нашли относительно чистый от лепешек пятачок, намучились с установкой палатки на каменистой почве (оказалось, что это место – бывшее речное дно), отгоняя милых коровушек.

Стадо пришло в восторг, и каждая корова облизала палатку и попробовала напроситься в гости.

Наша палатка внутри. Это было ее первое использование, тестировали перед будущей поездкой в Грузию.

Вот так выглядел весь наш лагерь на берегу Волги

И уже затем нас ждали шашлыки, костер и колода карт. Когда стемнело, мы отправились спать.

Советы для путешествия в это место

Палатку лучше ставить у кромки леса, по следующим причинам:

1. Ландшафт местности подсказывает, что река в этих местах была намного шире и глубже. Поэтому остановка у самой кромки воды предполагает определенные трудности: почва здесь очень каменистая и установка палатки может превратиться в адский труд.
  2. От кромки воды до леса нужно идти минут 7-10, поэтому бежать до кустиков и за дровами – довольно далеко.
  3. Ночью в низине становится довольно холодно, а вечером солнце первым уходит именно отсюда.
  4. Именно на этом поле местные пасут коров. Они появляются здесь по утрам и вечером. Появились они около 16:00, а ушли после 20:00. Все время пока мы разбивали лагерь, коровы нас окружили и облизали палатку со всех сторон. Не стоит забывать и о продуктах их жизнедеятельности.
  5. В солнечные дни утро здесь наступит очень рано: долго поспать в нагретой палатке не получится.

Место здесь привлекает еще и наличием небольшого чистого ручейка – на картах он обозначен как река Шутинка. В реальности же он представляет собой именно источник, где можно умыться поутру. Отец говорил о том, что оттуда можно брать воду для готовки, но я не рискнула.

Если же место у кромки леса уже занято, а в низине, у кромки Волги, вы останавливаться не решились, то рекомендую перейти через Шутинку и выбрать место именно там. Оказалось, что туда стадо не водят: хотя у меня возникло подозрение, что местные решили оставить стадо с нами и устроили себе небольшое шоу, наблюдая за тем, как мы отгоняем от палаток коров. Подъехать туда можно на машине со стороны поселения Саблино, но можно рискнуть и с нашей стороны: съезд там имеется, хоть и довольно крутой.

Утром следующего дня мы отправились обратно. И по пути я не смогла удержаться от небольшой фотосессии красот Тверской области.

На этом я завершаю свой рассказ. Мы отправляемся в другое, не менее крутое место!