С палаткой по Тверской области | Места стоянок и фото реальной поездки

Всем привет! В начале июля мы отправились в отпуск, в первый в нашей совместной жизни отпуск с палаткой. И сегодня я расскажу вам стоит ли ехать с палаткой в Тверскую область, отмечу на карте те места, куда стоит поехать, а о каких даже и думать не стоит.

Изначально мы планировали уехать с палаткой на целую неделю, но именно во время отпуска погода выдалась дождливой и холодной, поэтому на природе мы провели всего два дня.

Хотели остаться на третий, но въехали в такую даль, где не ловил телефон, и мы не смогли отправить координаты стоянки родителям (зачем нам это было нужно читайте в статье “Список вещей для поездки с палаткой | Советы новичкам для комфортного отдыха на природе“). Пришлось выезжать обратно, но мы не особо пожалели об этом решении, т.к. по пути домой нас накрыл ужасный ливень, что мы бы просто не выехали оттуда на нашей низкой, городской машине.

Но обо всем по порядку. Скажу, что мы собирались по принципам, описанным в этой же статье – “Список вещей для поездки с палаткой | Советы новичкам для комфортного отдыха на природе“. Там же вы можете узнать о том, сколько будет стоить такая поездка, как обезопасить себя, позаботиться о гигиене и что именно нужно взять с собой.

На дорогах Тверской области

Маршрут поездки по Тверской области с палаткой + места стоянки на карте

На карте я отметила все места стоянок, где мы оказались, а также деревню, куда приведет вас навигатор, если захотите доехать до озер в Тверской области. Дополнительным слоем я выделила маршрут, который мы проехали в течение 2-х дней.

И кстати, карта немного привирает. За эти дни мы проехали около 900 км, заехав правда еще на Синьковское водохранилище.

Стартовали мы с дачи, расположенной в Дмитровском районе Подмосковья, в 20км от МКАД. И направились на север, в сторону Дубны, чтобы остановиться на берегу Иваньковского водохранилища.

Описание поездки с палаткой в Тверской области

До Дубны мы добрались за пару часов, где муж отправился закупаться в Ашан, а вот мы с собакой отправились на прогулку и нашли интересный сход к Волге, которым явно пользуется только молодежь.

Интересно, что с этого места не видно ни одного городского пляжа. В обе стороны – сплошные стройки и закрытые территории.

Фото с берега Волги на территории Дубны

Строят мост

Одна из множества закрытых территорий на берегу Волги в Дубне

Иваньковское водохранилище (Московское море)

Кстати, Иваньковское водохранилище часто называют Московским морем. И оно и правда велико: в длину водохранилище достигает 120 км, и по праву считается самым крупным вблизи Москвы. Интересный факт

Оказалось что, чтобы добраться до берега Иваньковского водохранилища, где можно остановиться с палаткой, нужно было его пересечь. Сделать это можно было бы двумя способами: проехаться вокруг всего водохранилища или воспользоваться услугами платной переправы от Дубнинского до Конаковского берега. Мы решили проехаться, а не стоять в очереди на переправу.

И еще через несколько часов мы все-таки добрались до места и начали устанавливать лагерь: поставили палатку, надули матрас, взбили подушки и спальники, приготовили ужин.

Фото стоянки на Иваньковском водохранилище

Вид со стоянки на водохранилище

Нам досталась полянка, но есть более обустроенные места

Дорога вдоль берега

Местные поля и такая сладкая и гигантская земляника

Тверские озера

На следующее утро мы решили сменить локацию и отправились посмотреть на знаменитые Тверские озера. Знаменитыми я их называю только потому что они занимают большую часть области и, если смотреть на карту Тверской области, то только озера в глаза и бросаются.

Озера на карте Тверской области

Поэтому мы проложили маршрут и поехали к озеру Великому. В пути мы провели наверное часа 3,5 и наконец-то добрались до деревушки Сутоки, откуда, судя по навигатору, можно было доехать и до озер.

Каково же было наше удивление, когда мы объехали всю деревню, собрали все возможные заинтересованные взгляды местных жителей, а дороги так и не увидели. Пришлось обращаться за помощью к местным, которые, коротко посмеявшись, ответили, что дороги до озер не существует, доехать до них невозможно. Здорово, правда?! Тверская область, расположенная в паре часов езды от столицы, вся наводнена озерами, но они не освоены и заброшены. Тут не то что туризмом, местным промыслом не пахнет. Нам стало очень грустно, и мы просто уехали из этого места.

Где-то на дорогах Тверской области

Выехав из деревни, мы остановились на обочине и стали держать семейный совет: что же делать в такой непростой ситуации, ведь и купаться хочется и домой возвращаться с пустыми руками как-то грустно. Решили дать еще один шанс Тверской области и отправились изучать Угличское водохранилище.

Угличское водохранилище, река Медведица

Ехали мы туда еще пару часов. Навигатор завел нас на трассу Р86, откуда мы свернули на лесную дорогу с множеством ответвлений, по которым теоретически можно было бы добраться до воды – речки Медведица, на который мы захотели остановиться. Кстати, именно на этой речушке мы останавливались во время пикника на майских праздниках, когда ехали из Твери в Ярославль.

Мы проехались по нескольким из них. То еще приключение, скажу я вам) И первые два поворота нас огорчили: в одном месте просто мы не проехали, а в другом – вместо реки нашли болото. Третий поворот оказался подарком судьбы. Свернули мы туда только потому, что уже отчаялись найти пристанище и были согласны даже на базу отдыха, указатель на которую мы и увидели в лету.

Несколько километров по сосновому лесу, наполненному черничными и земляничными кустами, уже вполне созревшими, и мы оказались у входа на базу отдыха. Открыл ворота нам мужичок, который и подсказал, куда стоит отправиться, чтобы встать с палаткой и прекрасно отдохнуть.

По его рекомендации мы нашли вот такое чудесное местечко.

Фото стоянки на реке Медведица

Вода здесь теплая, а течения почти нет, поскольку в этом месте река делает сразу несколько поворотов

Каково же было наше разочарование, когда мы поняли, что остаться тут не сможем и придется возвращаться домой. Эх, жаль. Но мы устроили пикник, отдохнули, искупались, чуть не стали обедом гигантского орла (больше всего боялись за псинку, которая иногда скукоживается и становится похожа на маленького котика).

До дома мы доехали уже почти ночью, часов в 9-10, проехав через Калязин, Дубну и Дмитров. Смертельно уставшие, мы были рады уснуть в теплой постельке под звуки ливня, счастливые и довольные.

Впечатления от поездки по Тверской области

1. Дороги убитые, местами ехать ужасно трудно и даже опасно.

2. Очень огорчила ситуация с озерами Тверской области. Надеюсь, что к ним все-таки можно как-то подобраться. Если вам известен путь к какому-либо озеру в Тверской области, то напишите, пожалуйста, в комментариях. Буду рада узнать, что я не права.

3. Удивилась ценам в селах. Конечно, я мыслю московскими ценами, но спелые розовые томаты по 65 рублей за килограмм еще долго снились мне.

4. Есть места, где не ловит связь: симки Мегафона и Теле2 просто отказались работать на последней стоянке, которую нам и пришлось покинуть по этой причине.

5. Вдоль всех дорог, на крупных перекрестках и у каждого домика в деревушках, стоят бабушки, которые продают чернику. Очень вкусную чернику. Конечно, ее можно пойти и собрать, ведь она здесь растет в каждом лесу, но мы решили помочь местному малому бизнесу и приобрели у бабушки лоточек спелой черники.

На просторах Тверской области

А мы отправляемся дальше) Вам же желаю удачных путешествий!

Поделиться

11 Replies to “С палаткой по Тверской области | Места стоянок и фото реальной поездки”

1. Анастасия says: Ответить

Доброго времени суток! Какие координаты у реки Медведица? Подскажите, пожалуйста! Сегодня ездили за 200 км от Москвы и вернулись домой, первый раз решили отдохнуть с палаткой.

1. Администратор says: Ответить

Анастасия, добрый день! Какие вы молодцы) Сейчас как раз пошли последние недели, когда отдыхать с палаткой в наших краях еще достаточно тепло и комфортно.
      Точные координаты этой стоянки на реке Медведица – 57.141848, 37.452033.

Когда съедите с трассы Р86 в ту сторону, то вам нужно ехать до поворота с табличкой о базе-отдыха, а там нужно проехать еще несколько километров по разбитой лесной дороге (низким машинам будет очень сложно, а то и невозможно проехать, мы на Синтроене С4 проехали, но в дождь при размытых дорогах остались бы там).

2. Очень интересно было всё узнать, но хочу отметить, что те помидоры по 65 р которые Вам потом снились, покупаются на зарплату, которая Вам точно даже не снится – 6 – 8т.р. эээ то 20т.р на всю семью, папа, мама, и двое детей. Так к сожалению живёт Россия, а не Москва.

1. Администратор says: Ответить

Виктория, спасибо за комментарий. Да, конечно, подобная ситуация с зарплатами по стране удручает. И пример с этими помидорами доказывает в очередной раз, насколько по-разному складывается ситуация в крупном (уверена, что можно говорить все же не только о Москве) и небольшом городе на территории одной, пусть и большой, страны. Люди, по своей природе, оценивают то, что с ними происходит, исключительно через призму собственного опыта и привычек. Я, к сожалению, не исключение. Отметила только, что для путешественника из Москвы поездка в регионы может быть довольно бюджетной.

3. Подскажите, а сохранились координаты стоянки на Иваньковское водохранилище? С уважением, Елена

Елена, добрый день! Координаты можно было подсмотреть на карте. Но вот они, координаты стоянки на Иваньковском водохранилище из этой статьи – 56.795120, 36.762118

4. Александр says: Ответить

Координаты не могут показать место к сожалению. Видимо есть ошибка

1. Администратор says: Ответить

Александр, добрый день! Да, вы правы – координаты появляются не на всех картах. Обойти эту проблему достаточно просто: открываете карту в отдельной вкладке, выбираете заинтересовавший вас объект и строите к нему собственный маршрут. Делается это с помощью вот этой кнопочки:
      Вот она!
      Там же можно найти и координаты любой точки в мире.

Если брать именно эту статью, то здесь есть 2 места для стоянки:
      1. На Иваньковском водохранилище. Координаты: 56.795120, 36.762118
      2. На реке Медведица. Координаты: 57.141848, 37.452033

Надеюсь, смогла ответить)
      Мария

5. Ездили на р.Медведица по вашей карте, это самое ужасное что вообще могло с нами случиться, даже на своём xc 90 мы не смогли проехать через лес, там только трактор проедет по вашей лесной дороге.

1. Администратор says: Ответить

Кира, добрый день! Да кто же спорит, что проехать там трудно? Это даже на фотографиях видно, да и в тексте я где-то писала, что проехать там сложно даже в сухую погоду, а уж в дождь можно остаться там надолго. Нам удалось, (путешествуем на Citroen C4, клиренс – 170), однако мы довольно часто катаемся по бездорожью и успели наработать соответствующий навык и почти никогда не скребемся днищем. Хотя вот буквально на этой неделе отменно шваркнулись на Эльбрусе и пробили глушитель.

6. Озера действительно очень глухие, однако между Великим, Белым и Глубоким есть населенные пункты. У некоторых людей там дачи. Зимой вполне ездят на машинах, а летом до них добраться можно только на лодке, например от Спаса-на-Сози. Я плавал туда на байдарке как раз из Спаса в 2021 году. Красивая нетронутая природа, много сетей стоит, также много змей. В лесу со времен войны лежит самолет (56.979214, 36.532341). Вот здесь твердая почва для палатки (56.985791, 36.523186), но высадиться на берег там трудно. Еще советую посмотреть отчеты: