Поездка в Ушаковские карьеры (Кондуки) с собакой: фото и видео-отчет

Слышали о чудесном месте в Тульской области? Ушаковские карьеры или Романцевы горы у поселка Кондуки – невероятное место. Мы побывали там в начале майских праздников 2019 года, а именно – 2 мая. В этой статье я отчитаюсь о поездке и дам несколько советов перед посещением!

Видео-отчет о поездке в Кондуки ищите в самом конце статьи.

О карьерах около деревни Кондуки я услышала прошлым летом, когда о них написал каждый тревел-блогер и несколько крупных изданий. В том году добраться до Романцевых гор у нас не получилось, пришлось ждать всю зиму. Эта поездка стала нашей первой попыткой летних путешествий.

История и факты о карьерах в Кондуках

Все началось в 60-е годы, когда недалеко от города Богородицк начали добывать бурый уголь открытым способом: залежи угля находились близко к поверхности, поэтому добывать его отказалось просто, результативно и прибыльно.

У карьеров выросло несколько поселений, но ничто не вечно и качество угля начало портиться, а в 80-е в карьерах начала проявляться вода. Руководство карьеров обдумало ситуацию и решило, что проще прекратить разработку, чем терпеть убытки. В 90-е годы карьеры полностью забросили.

Спустя еще немного времени карьеры наполнились дождевой водой. Теперь Ушаковские карьеры выглядят немного по-марсиански: вода небесных и зеленоватых оттенков выгодно оттеняется землей с бурыми вкраплениями угля, зеленые деревья лишь усиливают впечатление.

Глубина водоемов в карьерах достигает 11 метров, хотя есть слухи, что есть места глубиной до 70 метров.

Дорога до карьеров из Москвы

Из Москвы до карьеров мы добрались почти за 3 часа. Ехали мы по платной трассе М-4. Стоимость в одну сторону составила – 370 рублей.

Саму дорогу до карьеров мы нашли, к слову, без особого труда: вбили в навигатор “Кондуки”, и он довел нас до поворота к этому поселку. Повернув, мы оказались на красивой лесной дороге и поехали прямо.

Далее у вас будет несколько возможностей свернуть, но делать этого не стоит: двигайтесь только прямо, пока не кончится асфальтированная дорога и не начнется грунтовая. По ней и едем в сторону отметки на карте “Ушаковские карьеры”, но тут уж действуем по собственному наитию: отправляемся туда, где хочется встать на стоянку и где позволяют проехать габариты и возможности вашей машины.

Как добраться до Кондуков общественным транспортом?

Автобус в Кондуки идет из городка Богородицк. Время в пути – 30 минут. Попасть в Богородицк из Москвы можно на автобусе от метро Красногвардейская. Время в пути – 3 часа. Стоимость проезда – 642 рубля.

Можно добраться и с двумя пересадками: Москва – Тула, Тула – Богородицк, Богородицк – Кондуки.

От автобусной остановки в Кондуках (на картах она не отмечена, к сожалению) придется идти пешком. Путь довольно долгий, поэтому я все же не советую ехать туда на общественном транспорте с мангалами и шашлыками, ворохом одежды и маленькими детьми, которых обратно нужно будет нести на себе.

На этой карте я отметила те автовокзалы, о которых идет речь:

Прогулка по карьерам

Добравшись до Карьеров, мы оценили советы блогеров не ехать туда в сезон дождей, непогоды. Машину пришлось бросить где-то на середине поля у карьеров. Дальше пошли пешком: ноги разъезжались на грязи, собака даже пару раз упала (такая она у нас неуклюжая), время от времени нас заливал дождь.

Карьеров, наполненных водой, тут несколько и гулять вокруг них можно хоть полдня. Однако “жемчужиной” Романцевых гор является самая высокая “гора” тех мест с острым гребнем. Туда стоит залезть и полюбоваться на карьеры с высоты.

Самый лучший вид с того гребня

По фотографиям четко видно, когда идет дождь)

Погуляв пару часов, мы двинулись обратно к машине. И поняли, что дождь нас поливал с важной миссией: попробовать запереть всех путешественников у карьеров. Однако мы бросили стихии вызов и выбрались из этой западни. Машину бросало из стороны в сторону, от одного края дороги к другому, мокрая грязь почти равномерным слоем покрыла всю машину. На мойке рабочие потом назвали нас “одной из самой грязных машин на нашей памяти”. По пути встретили парочку машин, которые не смогли выбраться с такой же легкостью, что и мы.

Выбравшись, мы немного отъехали и остановились оценить нашу “красотку” и стряхнуть с нее немного грязи, ведь путь наш затем лежал не домой, а в Тулу.

Впечатления от посещения карьеров

Поездка в Кондуки – отличный вариант для поездки из Москвы на один день. Мне  так понравилось это место, что я удовольствием вернусь сюда при первом удобном случае. Надеюсь, получится поехать этим летом и попробовать искупаться в этих карьерах.

К слову, есть интересный факт об этом месте: в водах этих мест еще не завелась рыба, не появились комары и птицы. Некоторых это смущает, но по мне так, времени прошло еще довольно мало с образования водоемов. Да и от одного купания вряд ли станет плохо. Подробнее я расскажу, когда вернуть в эти места летом и смогу искупаться.

Завершая эту статью, предлагаю вам увидеть карьеры своими глазами:

А мы отправляемся дальше, в Тулу! Увидимся.

P.S. Дополняю заметку после поездки 12 июня 2019 года!

Пару дней назад мы решили отправиться на карьеры искупаться и устроить небольшой пикник. Исполнили прошлогоднюю мечту окунуться в эти воды и узнать, как выглядят Кондуки в летнюю жару.

Оказалось, что когда блогеры и журналисты пишут о большом количестве отдыхающих, то они вовсе не кривят душой. Здесь просто яблоку некуда упасть: за каждым деревом стоит машина или разбит чей-то лагерь, а подходов к воде довольно мало. Каков итог? Разместиться у воды почти нереально, а если все же удалось, то участь ваша, по моему мнению, не завидна. Рядом будут стоять другие лагеря и приходить купаться те, кто встал в лесу.  Найти уединенное местечко невозможно.

Также не стоит забывать, что эти карьеры – “дикие” места: здесь никто не убирает мусор, нет кабинок для переодевания и туалетов. Комфортное место для шашлыков (незагаженное и более менее чистое, недалеко от воды) мы искали около 1,5 ч,асов. Объехали вокруг почти всех карьеров.

Каков мой вывод из этой поездки? Летом в Кондуки можно приехать и посмотреть на природные красоты, искупаться. А вот место для шашлыков, а тем более длительной стоянки с палаткой я предложу поискать у другой воды.

Еще хочу сказать пару слов о качестве воды и информации об отсутствии здесь живности и насекомых. Последние тут, несомненно есть, и довольно злобные. Рыба под ноги мне не бросалась и сквозь чистейшую воду не видна, возможно пока еще не появилась здесь. Птицы летают, деревья и кусты растут. Проверку качества воды мы не делали, но мне показалось, что в ней повышен уровень кислотности: после купания на губах остался привкус тухлого лимона.

Будем изучать другие места для купания в Тульской области! Судя по тому, что открывалось по сторонам от трассы, вариантов масса.