Зимой в Карелию: стоит ли ехать? | Отчет о новогоднем путешествии 2021 года Москва – Сортавала – Питер

Сосновые леса, укрытые глубоким снегом и скрывающие чудеса – бурные водопады и каньоны. Сегодня мы поговорим о том, как сложно путешествовать по Карелии зимой.

О том, как и что мы планировали на это путешествие читайте здесь – Анонс: на Новый 2021 Год в Питер и Карелию на авто

Привет, читатель! Сегодня я представляю вам отчет о нашем новогоднем путешествии 2021 года в Карелию и Питер из Москвы. Подведу итог поездки и расскажу что именно пошло у нас не по плану, какие опасности настигли нас в пути и чего стоит опасаться в зимней Карелии.

Уже ознакомились с моим предварительным планом путешествия? Его я писала за сутки до поездки. И сегодня расскажу, что же из всего этого вышло.

Подробное описание путешествия Москва – Питер – Карелия – Питер – Москва

Исходные данные трипа:

• 4 взрослых;
  • авто – Citroen C4;
  • по платным дорогам ездим с транспондером “Автодор”;
  • жилье снимаем на Booking или AirBnb;
  • даты путешествия: с 2 по 7 января 2021 года.

2 января: Москва – деревня – Санкт-Петербург

В первый день наше путешествие началось довольно поздно – из дома мы выехали в 9:00. На улице оказалось снежно, но уже меньше чем через час мы забрали попутчиков у метро Славянский бульвар. Дальше наш путь лежал из Москвы по Новорижскому шоссе в деревню Успенское.

Таким образом получилось, что путь из Подмосковья в Санкт-Петербург мы начали в 11:40, и навигатор обещал доставить нас на место к 18:30. Свободная платная трасса позволила преодолеть 650 км за 7 часов чистого вождения.

Где-то за час до приезда в Питер, со мной связался администратор отеля “Travelto Leto” и сообщил, что с нашим номером случилось что-то непонятное. Он предложил нам переселиться в номер в другом отеле сети с 10% скидкой на проживание. И мы согласились, решив, что нам по большому счету все равно, где ночевать.

Этот отель находился на другой стороне города, на Зверинской улице, в 15 минутах ходьбы от Петропаловской крепости. К 19:30 мы успели заселиться в номер и даже дойти до ближайшего магазина за ужином.

Напомню вам, что в 2021 году в Санкт-Петербурге на Новый Год закрыли все заведения общественного питания до 3 января включительно. На практике оказалось все очень строго: было закрыто вообще все, включая даже киоски с шавермой.

Отзыв об отеле “Travelto Leto”

Сеть отелей “Travelto Leto” предлагает остановиться в уютных апартаментах. Мы выбрали номер на четверых с небольшой кухней: чайник, раковина и небольшой набор посуды там точно найдется, а вот СВЧ-печь расположена в общем коридоре.

Администраторы же предложили нам номер побольше, с кроватями, установленными на втором этаже. А внизу оказалась кухня и зона отдыха с диваном, плазменным ТВ и столиком.

Первый вечер путешествия мы закончили за приятными разговорами, ужином и просмотром Гарри Поттера.

3 января: Санкт-Петербург – Карелия

Главная задача этого утра, стоявшая перед нами – закупиться в Ленте продуктами на 3 дня, которые мы проведем в уединенном доме в Карелии. Поэтому, выйдя из отеля в 10:00 и позавтракав в ближайшей пекарне, отправились в гипермаркет.

В 13:00 мы наконец-то выехали из Питера. И впереди нас ждали 300 км и несколько остановок в интересных местах.

Так, в 14:40 мы остановились в Приозерске, у первой достопримечательности этого приключения – крепости Корела.

Подробный рассказ-отчет о крепости Корела в Приозерске читай в отдельной статье – Крепость Корела в Приозерске | Что посмотреть по дороге в Карелию из Питера?

В 15:20 мы уже отъехали от крепости. До дома в Карелии нам осталось проехать 160 км. А затем нам позвонили из администрации дома отдыха и оказалось, что добраться до дома мы должны не позднее 19:30, поэтому много времени на осмотр достопримечательностей у нас не осталось. Решив, что сможем заехать еще только в одно место, мы отправились дальше.

К слову, по предварительному плану в этот день мы вообще должны были заехать посмотреть только на одну достопримечательность – старый мост в поселке Ихала. Куда мы так и не попали.

Въехав на территорию Карелии, сразу же пришлось остановиться по требованию местных служб правопорядка. Создалось ощущение, что в этом месте проходит граница Ленинградской области и республики Карелия. Офицер узнал куда и зачем мы едем, удостоверился, что не везем детей, а у всех присутствующих есть документы, и отпустил.

Имейте в виду, что для путешествия в Карелию нужно обязательно брать с собой паспорт! Даже в том случае, если вы едите к родственникам или друзьям, и вам не потребуются документы для заселения в отель. Кстати, если ехать еще дальше на север, ближе к границе с Финляндией, по трассе А-121 мимо Рускеалы, то можно добраться до строго охраняемой приграничной территории. Туда заехать можно исключительно по пропускам. Мы побывали в этих местах в мае 2019 года.

Отчет читайте здесь – В Карелию и Питер на майские 2019: отчет о поездке

На проселочных дорогах Карелии

Проехав по Карелии всего несколько километров, мы заметили указатель на некий загадочный Парк Троллей. И решили заехать глянуть на этих загадочных троллей.

Подробный рассказ-отчет о Парке троллей читай в отдельной статье – В России живут тролли? Да! Отчет о зимнем посещении карельского «Парка троллей»

В Ихалу мы заехать уже не успели, ведь начало стремительно темнеть. Да и в дом хотелось приехать пораньше. И добрались мы туда к 19:00.

О нашем проживании в доме на базе отдыха “Ладога Рядом” читай в отдельной статье – Отзыв о доме «Ладога Рядом» на берегу Ладожского озера в Карелии

4 января: Карелия

4 января стало самым насыщенным во всем нашем путешествии: именно в этот день мы посетили максимальное количество достопримечательностей в Карелии, а именно:

• остановка 1: мост над ж/д путями на проселочной дороге по пути в дом;
  • остановка 2: ГЭС в поселении Ляскеля;
  • остановка 3: остановка на обзорной площадке на трассе;
  • остановка 4: завтрак в кафе “Точка на карте”;
  • остановка 5: водопады Ахвенкоски;
  • остановка 6: парк “Рускеала”;
  • остановка 7: ужин в кафе “Крона” в Сортавале.

Подробно о маршруте и каждой из достопримечательностей читай в отдельной статье – Маршрут на 1 день из Сортавалы: водопады, Рускеала и достойные кафе в Карелии

Во время ужина в кафе “Крона” мы продумали маршрут поездки по водопадам на следующий день, выбрав из длинного предварительного списка из статьи Анонс: на Новый 2021 Год в Питер и Карелию на авто.

Остановились мы на следующих точках (расположила названия в предполагаемом порядке посещения):

• Водопад “Нижний Койриноя” (61°38’18.1″N 31°24’34.9″E)
  • Порог “Леметти” (61°40’46.4″N 31°30’14.0″E)
  • Водопад “Белые мосты” (61°45′12″ с. ш. 31°24′37″ в. д.)
  • Порог «Ворошилка» (61°41’59.1″N 31°11’02.9″E)
  • ГЭС “Хямекоски” (61°51’19.2″N 30°56’44.7″E)
  • Ужин в кафе “Приладожье”

Вот как наш маршрут выглядел на карте:

В жизни же у нас получилось все совершенно иначе.

5 января: Карелия

О, этот день стал незабываемым приключением и большим нашим провалом с точки зрения реализации задуманного применимо к реальной ситуации.

В 11:00 мы выехали из дома и отправились на первую точку маршрута – Водопад/порог “Нижний Койриноя”.

Как прошло наше посещение порога и нюансы поиска этого места читай в отдельной статье – Порог Нижний Койриноя | Водопады Карелии (зимой)

Затем же мы приняли в корне неверное, но судьбоносное решение – отправились посмотреть порог в урочище Леметти. Все шло позитивно вплоть до того момента, как мы оказались на неочищенной от снега дороге в лесу и проехали по ней почти 2 км.

До порога-то мы добрались, а вот выбраться обратно стало той еще задачей, ведь в этот день Карелия радовала мягким свежим снегом, который запорошил ледяной наст на дороге. Что же с нами стало на переднеприводном Citroen C4? Задница!

Наша верная машинка впервые нашла для себя то место, которое преодолеть ей не по силам, буксовала в снегу, и самим у нас выбраться из снежного плена не получилось. Мы пытались несколько часов, толкали и вытягивали машинку, подкладывая под колеса ткани, пакеты и даже собачью попону. Тщетно!

Когда стемнело, муж отправил нас, трех девчонок, полностью мокрых с головы до ног, на такси греться у камина в доме. Сам же дождался помощи у хозяев базы отдыха “Ладога Рядом”, где мы как раз и снимали тот самый домик. К слову, дозвониться до легального эвакуатора в Карелии – чудо невероятное. А уж договориться о том, что они приедут – совсем уж невозможное. Уж 5 января-то точно.

На этом, по большому счету, и закончились наши приключения в Карелии. Вечером мы только и делали, что грелись у камина, пытались сварить пельмени, смотрели Гарри Поттера, играли в настольные игры и успокаивали свои тела и души местной настойкой на карельских ягодах. Ох, а еще мы пытались высушить мокрую обувку и не спалить ее к чертям.

А еще сделали вывод – не лезть в глушь, где не очищены дороги от снега, если твоя машина не может его преодолеть. Как нам следовало поступить? Доехать до того места, где кончается очищенная дорога, а до водопада дойти пешком.

Сам же порог оказался хоть и красив, но не впечатляющ. Рекомендую обратить внимание на другие водопады республики, благо найти такие там не сложно.

6 января: Карелия – Санкт-Петербург

Проблемы предыдущего дня отложили свой отпечаток и на сегодня: мы не смогли посетить ни одну достопримечательность по пути в Питер. Я планировала успеть посмотреть тот самый мост в поселении Ихала, который мы не успели увидеть по пути в Карелию, да и были мысли заехать в Долину Водопадов. Насколько я поняла, этот, открытый только в 2020 году, парк напоминает водопады Ахвенкоски.

В следующий раз обязательно заеду. Почитать о парке подробнее можно здесь – Парк природы ДОЛИНА ВОДОПАДОВ. GPS координаты Долины Водопадов: 61,4776° 30,0307°

Однако после снежного плена мы обеспокоились целостностью машины, поэтому попробовали найти автосервис в Сортавале. Обзвонив с десяток точек в городе, оказалось, что все время до вечера уже было занято. Поэтому мы найти сервис в Питере и записались на 18:00.

Прежде, чем покинуть Карелию, мы решили попробовать нагнать хотя бы часть вчерашних планов и позавтракать в кафе “Приладожье”. Почему мы так туда стремились?

Оказывается, это заведение расположено у рыбной фермы и здесь можно попробовать блюда из наисвежайшей форели или купить ее в небольшом магазинчике. Это очень уютное и вкусное место. Рекомендую к посещению. А узнать о них побольше и даже заказать ту самую карельскую радужную форель можно здесь – ПРИЛАДОЖЬЕ.

На дорогах Карелии

И в 13:00 мы наконец-то отправились в Санкт-Петербург. Добрались мы вовремя и в то время, пока мы заселялись в Отель 55, муж отвез машинку в сервис и узнал, что наше вчерашнее приключение особо нам не повредило, и мы легко доедем до Москвы.

Вечерние планы на посиделки в баре мы не отменили, однако выбранная нами заранее “Теория Большого Пива” была забита под завязку посетителями. Поэтому мы доехали до сидрерии “Сидр и Нэнси”, где выпили по парочке интересных сортов сидра, а затем и поужинали в хинкальной “Каха Бар”. Из последнего места мы уходили практически одновременно в персоналом, ведь в те дни все заведения общественного питания закрывались в 23:00.

Эх, провели отличный вечер! В сидрерии мы оценили интересный выбор напитков, а вот еда не пришлась по вкусу нашим попутчикам, они искали скорее итальянскую кухню. Мы же порадовались интересным вариациям пинчос – испанских небольших бутербродов, очень похожих на итальянские брускетты. Покушать у нас получилось только в хинкальной: здесь была прекрасная еда, обслуживание и атмосфера.

7 января: Санкт-Петербург – дом

Последний день нашего путешествия. Мы решили не терять время и провести утро с пользой, заказав на нашу группу персональную экскурсию с гидом. Так, сразу после завтрака в Paprika, у памятника Грибоедову мы встретились с Юлией – нашим гидом в прогулке-экскурсии “Мистика неформального Петербурга”.

Прошлись по зимнему Петербургу, обсудили мистические слухи о знаковых исторических персонажах, забрели в Ротонду и волшебный двор Круглого дома, где еще раз загадали желание на 2021 год. Экскурсия заняла у нас 1,5 часа.

После прогулки настало наше время прощаться с попутчиками: мы отправлялись обратно в Москву (с ночевкой в деревне), а девчонки решили продолжить гулять по Питеру и только вечером сесть на ночной поезд в столицу.

Поэтому мы с мужем, пообедав в шаверменной (как же можно побывать в Петербурге и не вкусить местную шаверму), отбыли домой. Из города мы выезжали в 15:00, а в деревне оказались в 22:00. Получается, что расстояние в 660 км мы проехали за 7 часов, включая недолгие остановки на чай и заправку.

Фотографии из этого путешествия:

Итоги новогоднего трипа 2021 года в Карелию и Питер

Понравился ли мне этот маршрут? Да, у нас получилось удивительное приключение, в котором было все по канону: невероятно красивые водопады и крепости, ночевки под треск дров на берегу озера и даже неприятности.

Это путешествие первое, в котором что-то пошло настолько не по плану. И раньше бывали изменения в планах, но таких разительных последствий не было ни разу. Ведь можно сказать, что из-за попадания в снежный плен мы не смогли осмотреть половину достопримечательностей, потеряв почти день отпускного времени.

С другой стороны приключения не обязательно должны быть позитивными, а каждый опыт – ценен.

На этом же я завершаю свой отчет о путешествии в зимнюю Карелию. Надеюсь, мне удалось ответить на ваши вопросы, за ответами на которые вы и пришли в мой блог. Остались неохваченными какие-то нюансы? Пишите в комментариях, отвечу!

Желаю вам приятных путешествий! Увидимся в следующей поездке.

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru

P.S. Статьи об упомянутых выше достопримечательностях: