Анонс: на Новый 2021 Год в Питер и Карелию на авто

С Новым 2021 годом! Сегодня, 1 января, я расскажу вам о наших планах на эти праздники: обсудим маршрут путешествия в Питер и Карелию, выберем достопримечательности, которые сможем посетить в условиях COVID-19.

Как мы выбирали направление путешествия?

В этом году мы потратили месяца два на определение направления путешествия на новогодние праздники. И, как итог, построили маршрут всего за пару дней до Нового Года.

За эти два месяца я успела построить маршруты:

• в Казань и Пермь: отказались из-за удаленности городов, за неделю его проехать невозможно;
  • во Владимир и Суздаль: города уже “приелись”, слишком много раз мы там были, а в нашей стране есть множество других интересных мест;
  • в Ржев и Псков: изучение достопримечательностей по этому маршруту ввело в уныние. Зимой, на мой вкус, там довольно мало интересных мест, а вот летом я бы туда поехала.

А затем мы вспомнили о Карелии. И путешествие сразу сложилось. Сегодня мы как раз и обсудим, что у нас получилось!

Особенность новогодних праздников 2021 года – в Питере все кафе и рестораны, музеи и церкви закрыты до 3 января. А это сильно усложняло создание маршрута, ведь в Санкт-Петербурге мы хотим посетить один из любимых баров.

Водопады Ахвенкоски в Карелии

Маршрут трипа в Питер и Карелию на новогодних праздниках 2021 года

Исходные данные для подготовки путешествия

Итак, в этот раз мы ориентировались на следующие критерии при построении маршрута и выбора отелей:

• едем на своем авто;
  • путешествуем без собаки, а значит нам открыто намного больше вариантов размещения для выбора;
  • мы взяли с собой двоих друзей, поэтому останавливаться предпочитаем в отдельных домах, квартирах или разных номерах;
  • бюджет трипа ограничен финансовыми возможностями “самого слабого звена” попутчиков;
  • подбор отелей мы начали 27 декабря, что естественно усложнило и удорожило наш выбор;
  • даты трипа: со 2-го по 7-е января 2021 года.

И что же у меня вышло?

Маршрут в Питер и Карелию 2021 года на карте

На этой карте я отметила основные точки нашего маршрута. Более подробно все достопримечательности я буду рассматривать уже в отчете о путешествии.

Получается, что за это путешествие мы должны проехать 2 200 км, если ориентироваться на карты. В реальности всегда получается больше за счет посещения заправок, магазинов, достопримечательностей и кафе. С легкой руки добавляю еще 300 км на эти цели.

Предполагаю, что общий километраж Новогоднего трипа 2021 в Питер и Карелию из Москвы составит около 2 500 км.

Тайминг новогоднего трипа 2021 года

2 января: МСК-деревня- Питер

• Выезд из дома – 9:00
  • Дорога из дома в деревню – 110-120км, около 1,5-2 часов пути (к 11:00 должны быть)
  • Встреча – 1,5 часа (в 12:30 должны уехать)
  • Дорога из деревни в Питер – 660 км, около 7,5 часов (в 22:00 должны быть, с учетом перекусов и технических остановок)
  • Заселение в отель в “Travelto Leto”

Дело в том, что перед началом путешествия, нам с мужем надо встретиться с моим отцом и передать некоторые вещи. Поэтому мы решились сделать небольшой крюк и заехать у нему в деревню.

Остановиться мы решили в отеле «Travelto Leto», там же, где ночевали и во время прошлогоднего новогоднего путешествия. Там было достаточно удобно, и мы решили опять воспользоваться их гостеприимством.

3 января: Питер – Карелия

• Выезд из Питера – 10:00-11:00
  • Дорога из Питера до Карелии – 340 км, около 5,5 часов (в 15:30-16:00 должны быть, с учетом перекусов и технических остановок)
  • Старый мост в поселке Ихала (61°29’25.4″N 29°59’23.7″E)
  • Заселение в дом «Ладога рядом» в деревне Кирконкюля Импилахтинского сельского поселения Питкярантского района Республики Карелия.

В Карелии мы искали дом на 3 ночи. Изначально планировали остановиться в Сортавале, но все удобоваримые варианты уже были разобраны. Рассмотрели вариант остаться под Питером или Выборгом и кататься в Карелию днем, но решили поступить более логично и нашли домик в карельской деревне на берегу Ладожского озера.

По пути в Карелию мы решили сделать небольшую остановку и посмотреть на древний каменный мост в поселке Ихала. Расположен он недалеко от основной трассы, и времени должно выйти немного.

4-5 января: Карелия

Здесь точного тайминга я продумывать заранее не стала, но отметила для себя самые интересные достопримечательности недалеко от дома. Именно среди их мы и будем потом по факту выбирать куда же отправимся дальше.

• Поездка в парк “Рускеала” и водопады Ахвенкоскисюда мы отправимся обязательно!
  • Водопад “Белые мосты” (61°45′12″ с. ш. 31°24′37″ в. д.)
  • ГЭС Пиени-юканкоски в Салми (61°24’36.4″N 31°53’17.1″E)
  • ГЭС Хямекоски (61°51’19.2″N 30°56’44.7″E)
  • Водопад “Нижний Койриноя” (61°38’18.1″N 31°24’34.9″E)
  • Порог “Ворошилка” (61°41’59.1″N 31°11’02.9″E)
  • Порог “Леметти” (61°40’46.4″N 31°30’14.0″E)
  • Сортавала и кафе с карельской кухней “Релакс” (если будет открыто)

Продумывая поездку в Рускеалу, у меня возникла мысль поехать туда на ретро-поезде на паровой тяге (где еще можно потрогать и покататься на такой старине!), что курсирует по маршруту Сортавала-Рускеала. Этот поезд – отдельная достопримечательность и покататься на нем было бы очень интересно. Однако все билеты на него уже были раскуплены, да и возникли бы сложности с посещением водопадов.

Будь с нами Шелдон Купер, отвязаться бы не получилось. А так мы поедем на авто и не снизим свою мобильность даже на день.

Источник фото – http://www.vivat-peterburg.ru/

6 января: Карелия – Питер

• Выезд из Карелии – 10:00-11:00
  • Дорога из Карелии в Питер – 340 км, около 5,5 часов (в 16:30 должны быть, с учетом перекусов и технических остановок)
  • Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе
  • Заселение в отеле в Питере «Отель 55»
  • Прогулка до бара «Теория Большого Пива» по адресу: улица Правды, 12/12, а затем и по городу

По пути домой я решила посетить еще одну достопримечательность – Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе. В прошлом году мы смогли увидеть ее только с берега, на мосту висел тяжелый замок и не пускал посетителей даже подойти к храму поближе.

7 января: Питер – МСК

• Дорога из Питера домой
В парке “Рускеала”

Сколько будет стоить поездка в Питер и Карелию на авто?

Еще раз повторять критерии для нашего путешествия я не буду. Однако сейчас я попробую предположить в какую сумму нам обойдется Новогоднее путешествие 2021 года.

Проживание

Самая очевидная часть трат. Все отели мы забронировали заранее, здесь неожиданностей или сюрпризов быть не может.

2 ночи в Питере и 3 в Карелии на четверых взрослых, при бронировании за неделю до поездки, стоили нам 38 920 руб.

Бензин

Планирую, что за это путешествие мы должны будем проехать 2 500 км. Расход топлива на 100 км у нашего Citroen C4 составляет около 8 л. Поэтому я могу предполагать, что при средней стоимость бензина АИ-95 – 49 рублей за литр, за все путешествие на бензин мы потратим 9 800 руб.

Проезд по платным трассам

Для проезда по платным трассам мы с мужем уже давно пользуемся транспондером. Как показала практика, он значительно убыстряет время прохождения КПП и саму оплату. Однако обращаю ваше внимание на то, что тарифы на проезд по трассе имеют свойство меняться в зависимости от времени суток, дня недели и используемого транспортного средства.

На этот раздел я закладываю 5 000 руб., все же путешествовать мы собрались днем, да еще и в праздники.

Питание

Обычно на питание мы выделяем примерно столько же средств, сколько уходит на проживание. Далеко не всегда это работает, но предлагаю в этот раз предположить, что во время этого путешествия на еду мы выделим 40 000 руб.

Достопримечательности

Из платных достопримечательностей мы планируем посетить водопады Ахвенкоски (200 руб.) и горный парк “Рускеала” (1200 руб. за экскурсию в шахты и 300 руб. за вход в сам парк). Сейчас я ориентируюсь на те цены, которые мы встретили во время нашего путешествия туда на майские праздники 2019 года. Будет интересно, произошли ли какие-либо изменения.

Получается, что 4 взрослых на все развлечения должны потратить 6 800 руб.

Так сколько же будет стоить путешествия из Москвы в Питер и Карелию на новогодних праздниках?

Итак, предположительно это путешествие на четверых обойдется в 100 520 руб. или 25 130 руб. на каждого члена команды.

На этом я прощаюсь с вами и отправляюсь собирать вещи в дорогу. Ведь выезжаем мы уже завтра)

Приятных вам путешествий и с Новым Годом!

P.S. Все цитаты в статье – мысли автора.

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru