Яхромское водохранилище | Места для купания и летнего отдыха рядом с Москвой

Привет! Сегодня я расскажу вам об интересном месте на севере Московской области – Яхромском водохранилище. Я подготовила для вас отчет о целых трех местах рядом с этим водохранилищем.

Яхромское водохранилище – весьма соблазнительное место для тех, кто ищет места для купания или отдыха с шашлыками рядом с Москвой. Я уже давно засматривалась на эти места и когда выпал шанс отправиться куда-то на север Подмосковья, я решила не сопротивляться желанию и поехала именно туда. Было еще довольно холодно для купания, поэтому мы планировали просто пройтись по этим местам и присмотреть несколько удачных точек для летнего отдыха. И этот рассказ о том, что же у нас получилось.

Пара слов о Яхромском водохранилище

Недалеко от железнодорожной станции “Турист” Савеловского направления, примерно в часе езды от Москвы, расположилось Яхромское водохранилище, образовавшееся в месте соединения реки Яхромы и Канала имени Москвы. Общая площадь водохранилища составляет 0,56 км², однако оно довольно мелкое: самые глубокие места достигают всего трех метров. Правда уровень воды может меняться водосбросами № 51 и 52, они регулируют наполняемость Канала и сбрасывают избыток в Яхрому или наоборот – пополняют запасы.

Говорят, что вода тут чистая и полна рыбой. Особенно рекомендуют это место для рыбалки.

3 стоянки у Яхромского водохранилища

Мы ехали вслепую, поэтому нам потребовалось несколько попыток, чтобы найти во всех смыслах приятное местечко для летнего отдыха, с палаткой и без.

Все наши остановки я указала на этой интерактивной карте (управлять ей можно через кнопку в левом верхнем углу):

Стоянка № 1: на реке Яхрома в лесу у деревни Свистуха

Оказалось, что почти весь берег Яхромского водохранилища застроен частными домами, поэтому найти подход к воде здесь довольно сложно. Сначала мы оказались здесь, в лесу у деревни Свистуха. Место имеет официальный статус, о чем свидетельствует название и даже небольшая карта с инфостендом.

Вокруг деревни Свистухи расположены родники, что делает это место прекрасным для летнего отдыха

Берега здесь – довольно крутые, но подход к воде найти можно.

Рассматривать этот лес в качестве места для стоянки с палаткой я не стала, даже на выходные:

1. Лес расположен на территории деревни и, как я говорила, имеет соответствующий статус. Места здесь не очень много, поэтому весь день будут приходить и уходить местные. Я бы чувствовала себя некомфортно, а отдых таким не должен быть.
  2. Берега здесь крутые: поставить палатку у воды не получится.

Встретили милую семейку: отец с сыновьями рыбачит, мама рисует пастелью наверху и вокруг всей этой идиллии бегает пес.

Координаты стоянки: 56.2589, 37.53487

Стоянка № 2: на берегу Яхромского водохранилища (Паромная улица деревни Свистуха)

Принять эту неудачу мы не смогли, поэтому отправились дальше. Решили подъехать к водохранилищу со стороны Паромной улицы. Нашли там несколько подходов к воде, выбрали, на наш взгляд, лучший и пошли изучать местность.

Подход к воде оказался заболочен и довольно узким: вдвоем заходить будет уже не удобно. Одна сторона полянки граничит с территорией шлюза (расскажу о нем ниже), поэтому там стоят прожекторы и камеры – охраняют территорию.

Тоже не самое удачное место для летнего отдыха, даже на пару часов. А вот остановиться порыбачить здесь вполне можно.

Координаты стоянки: 56.2536, 37.52826

Стоянка № 3: на берегу Канала имени Москвы, у шлюза № 4 Яхромского гидроузла

Машину мы решили оставить на Паромной улице и проверить, что же там за поворотом: мы же видели по карте, что должны выйти к Каналу имени Москвы. Так и оказалось, а вот наличие на канале шлюза стало для нас приятным открытием. А мы еще гадали к чему там камеры?)

Шлюз №4 Канала имени Москвы — однокамерный судоходный шлюз, расположенный на Канале имени Москвы в поселке Деденево Московской области. Вместе с шлюзом №3, находящимся в 4 км в Яхроме, входит в состав Яхромского гидроузла, являясь его второй ступенью на северном склоне Клинско-Дмитровской гряды. Гидроузел состоит из однокамерного шлюза и насосной станции. В камере шлюза суда поднимаются/опускаются на 8 метров. С сайта круизного информационного агентства cruiseinform.ru

Выйдя к каналу, мы оказались на асфальтированной дороге вдоль всего канала. Наверно она где-то заканчивается, но мы до этого места не дошли и даже не увидели его на горизонте. Ширина дороги достаточная для проезда автомобиля, и в большинстве мест можно легко разъехаться со встречной машиной или припарковаться на обочине.

Заход в воду здесь почти везде каменистый. Напомнило мне вот это место – Поездка по берегам Икшинского водохранилища | Места для купания и летнего отдыха рядом с Москвой (стоянка №2). Место для пикника или стоянки палатки можно найти чуть выше на холме.

Место нам очень понравилось, поэтому мы оставили его с мыслями, что еще вернемся сюда на ночевку с палаткой и шашлыками. Будет здорово!

Координаты стоянки: 56.24882, 37.52951

На этой прекрасной ноте я заканчиваю наш рассказ о поездке к Яхромскому водохранилищу. Увидимся в следующем прекрасном месте.