В Питере пить и есть шаурму? | Прогулка 9 мая по центру с праздничным салютом

Так сложилось, что во время нашего путешествия “Майские 2019: Карелия и Питер” на 9 мая мы оказались в Санкт-Петербурге. Совершенно случайно, честное слово. Мы решили не тратить эту возможность впустую и погуляли по праздничному Петербургу, посмотрели салют.

Майские 2019: Карелия и Питер (общий отчет)

И сегодня я расскажу вам о нашем маршруте прогулки по центру северной столицы и посоветую несколько удачных мест для наблюдения за салютом.

Отчет о нашем посещении Питера 9 мая

Мы приехали в Петербург из Карелии и днем успели даже остановиться на небольшой пикник на берегу бурлящей реки. Подробнее я рассказала в общей статье о поездке – В Карелию и Питер на майские 2019: отчет о поездке. Получилось, что мы оказались в городе довольно поздно – после 17:00.

Где-то на улицах Петербурга

С горем пополам заселившись в апартаменты “Семейный очаг”, мы немного отдохнули и отправились на прогулку по северной столице. Отдых был необходим, ведь в этот день нас ждала не обычная прогулка по городу, а довольно выматывающий маршрут. Закончиться он должен был просмотром праздничного салюта на Дворцовом мосту и долгой дорогой обратно в апартаменты пешком.

Маршрут прогулки по центру Санкт-Петербурга

Этот маршрут подойдет для неспешной прогулки по городу. Рассчитан он всего на пару-тройку часов, поэтому если вы планируете куда-то заходить (Исаакиевский собор или музей “Эрмитаж”), то учитывайте еще и очереди в достопримечательности и время на их осмотр.

Маршрут нашей прогулки 9 мая по Питеру на карте

Итак, мы вышли из апартаментов около 18:00 и двинулись в сторону Исаакиевского собора. Прогулка заняла у нас минут 30.

По пути мы не смогли пройти мимо кафе с питерскими шавермами. Пришлось попробовать (я не люблю этот вид фастфуда, а вот муж – в восторге) и оценить, чем же они отличаются от московской шаурмы. Мне кажется, что только одним – формой. Правда в том месте, где мы остановились, было довольно много видов: классическая, острая, питерская и т.д. У нас же чаще всего предлагают только 2-3 варианта, разнообразие встречается гораздо реже.Воспоминания автора

Исаакиевский собор

Информация о соборе

Исаакиевский собор был построен архитектором Огюстом Монферраном и стал памятником позднего русского классицизма середины XIX века. Фасад здания облицован карельским мрамором из карьеров Рускеалы. Этот храм – центральная достопримечательность Санкт-Петербурга.

Погулять можно не только под сводами храма, но и забраться на колоннаду, расположенную на высоте 40 метров. Оттуда открывается красивый вид на центр Питера.

График работы:

• каждый день с 10:30 до 18:00 кроме среды;
  • среда – выходной день;
  • вечерние программы с 18:00 до 22:30 (с 27 апреля по 30 сентября).

Работа касс и вход посетителей прекращается за 30 минут до закрытия собора.

Стоимость посещения:

• Исаакиевский собор: днем (взрослый – 350₽, студенты, дети от 7 до 18 лет и пенсионеры – 100₽) и вечером – 400₽.
  • Колоннада Исаакиевского собора: днем – 200₽, вечером – 400₽.

На посещение колоннады льготы не распространяются!

За новостями и обновлением стоимости билетов обращайтесь на официальный сайт храма – www.cathedral.ru

Мы уже бывали в соборе, да и времени на его посещение в этот раз у нас не было. Поэтому мы посмотрели на него снаружи и, обойдя Исаакиевский справа, отправились к Медному всаднику. В Александровском саду мы решили подкрепить силы мороженкой. Она оказалась “золотой”, а продавщица – хамоватой.

Медный всадник

Дальше мы пошли в сторону Дворцовой площади: посмотрели на Александровскую колонну и Зимний дворец. Музей “Эрмитаж” был закрыт, как и каждое 9 мая.

На Адмиралтейской набережной

Дворцовая площадь

О музее 'Эрмитаж'

График работы:

• вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 – 18:00 (кассы работают до 17:00);
  • среда, пятница: 10:30 – 21:00 (кассы работают до 20.00);
  • музей закрыт по понедельникам, 1 января, 9 мая.

Стоимость входных билетов:

• обзорная экскурсия в Главном музейном комплексе – 250₽;
  • комплексный билет в главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный Штаб, Зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Музей Императорского фарфорового завода) – 700₽;
  • комплексный билет в Главный музейный комплекс, Главный штаб и Зимний дворец Петра I для граждан России и Республики Беларусь* – 400₽;
  • дети, студенты, пенсионеры РФ и посетители других категорий* – бесплатно;
  • третий четверг каждого месяца, 8 марта, 18 мая и 7 декабря – бесплатное посещение для всех категорий посетителей (не действует на экскурсии).

* для приобретения льготного билета требуется предъявить документ, подтверждающий льготу: паспорт, свидетельство о рождении, студенческий билет, пенсионное удостоверение и т.д.

Билеты можно приобрести в кассах музея и онлайн – hermitageshop.ru (с небольшой наценкой и отдельным входом).

На официальном сайте музея – hermitagemuseum.org, можно найти много полезной информации: рекомендованные маршруты осмотра музея, карту Эрмитажа, актуальные новости о выставках и экскурсиях.

Утром 9 мая на Дворцовой площади проходили праздничные мероприятия, поэтому весь красивый вид на дворец был перекрыт КПП, сценой и заборами. Взглянув на это безобразие, мы побыстрее сбежали в сторону Невского проспекта.

Невский проспект, 9 мая

И тут мы вспомнили, что в этот день обычно перекрывают улицы. И вот удача – Невский оказался пешеходным! Просто подарок судьбы. Когда еще у нас будет возможность погулять по середине проспекта и послушать уличных музыкантов?

Зависли мы тут порядочно) Посмотрели на Дом Зингера, Спас на Крови и Казанский кафедральный собор – второй по узнаваемости храм Петербурга.

Казанский кафедральный собор

Салют в Санкт-Петербурге на 9 мая: отчет и лучшие места для наблюдения

9 мая праздничный салют начинается в 22:00. Мы решили посмотреть его на Дворцовом мосту. А перед этим – зайти в бар, выпить по бокальчику питерского пива. Однако, навигатор заблудился и привел нас в совершенно другую часть города.

Когда мы осознали эту ошибку, оказалось, что дойти до бара нашего назначения и успеть на праздничный салют мы бы не успели. Поэтому пришлось искать другое место. По нашему счастью, мы оказались на улочке, где бары расположены в каждой парадной. Однако найти там местечко на пятерых оказалось крайне сложно. Повезло нам только в пятом-шестом баре. Жаль только, что название улочки кануло в лету. Но было это в районе Гороховой улицы.

Выпив по стаканчику и напоив ребенка чаем, мы отправились в сторону Дворцовой площади. И тут мы поняли, что времени уже перевалило за 9 часов вечера, а улицы стремительно наполняются людьми.

По пути к Неве. 9 мая

Оказалось, что форумы не преувеличивают и местечко для осмотра салюта нужно искать не меньше чем за час. Толпа окружала нас, отталкивала Памятнику Пржевальскому в Александровском саду и стенам Адмиралтейства, но мы все же пробрались к Дворцовому мосту – лучшему месту для наблюдения за праздничным салютом. Оказалось, что до моста почти никто не доходит: большинство остались у сада Зимнего дворца и набережной. Найти удобное место оказалось просто, но к парапетам уже было не пробраться. Хотите оказаться именно там, то приходите на мост к 9 часам, как минимум.

Еще пару удачных мест для наблюдения за праздничным салютом:

• Стрелка Васильевского острова;
  • Биржевой мост;
  • Петропавловская крепость (здесь нужно проверить, будет ли она работать в этот день);
  • Дворцовая набережная.

И как только отгремели последние выстрелы салюта, вся эта толпа ринулась домой. Пешком, давя машины и перелезая через заборы. Надо было задержаться на мосту минут на 20 и не лезть в эту толкучку. Но мы так устали, что не могли думать ни о чем, кроме мягкой постели. Были мысли взять такси, но мы быстро поняли, что это плохая идея, ведь человеческие массы заполнили улицы и преградили проезд, особенно в тех местах, где светофоры не установлены. Центр Питера почти парализовало. Поэтому пришлось идти в апартаменты пешком.

Добравшись наконец-то до наших номеров, мы свалились спать. На следующее утро нас ждал сложный день: в первой половине дня мы должны успеть погулять в Петергофе, а уже откуда отправиться в последний город нашего путешествия – Великий Новгород.

По пути в центр Питера

Увидимся там!

P.S. Отдельное видео о нашей прогулке по Невскому и праздничном салюте я делать не стала, однако включу эти минуты в общее видео о поездке. Найти его можно в итоговой статье о путешествии

Майские 2019: Карелия и Питер (общий отчет)