В Иваново на 1 день | Маршрут прогулки по центру города

Привет! Сегодня мы прибываем в следующий город нашего путешествия “Новогодний трип 2019: Кострома, Иваново и Суздаль”, а именно – в Иваново! В этой статье я расскажу вам о наших приключениях в этом городе, покажу маршрут прогулки по центру.

Начали мы свое знакомство с Иваново с… местного зоопарка. Туда мы приехали на машине из Костромы, и уже потом отправились заселяться в отель и знакомиться с городом.

Времени у нас было достаточно, ведь из Костромы мы выехали около 11 утра и уже к обеду были в Иваново, в отеле мы оказались еще засветло!

Немного о городе Иваново

Иваново расположен в 275 км от Москвы. Возник город в 1871 году путем слияния села Иваново (1561 г.) и городка Вознесенский Посад (1856 г.) и до 1932 года носил название Иваново-Вознесенск.

В XIX веке Иваново был крупным городом текстильного производства, сюда до сих пор приезжают за качественным текстилем, а в народе его вообще называют “городом невест”. Почему? Здесь все логично: на текстильных заводах работали в основном женщины.

В начале XX века Иваново стал родиной первого в Российской империи Совета: активное участие в его работе принял будущий нарвоенком Михаил Фрунзе. Его памятник находится в центральном парке города, рядом с колесом обозрения.

“Лисята” из зоопарка

Маршрут прогулки по Иваново на карте

Представляю вам обзорный, круговой маршрут по Иваново. Он начинается и кончается в одном и том же месте – на площади Революции.

Предполагается, что весь этот маршрут можно пройти примерно за 2 часа, обойдя около 10 км. Но по факту прогулка займет около 4 часов, особенно если вам нужно продираться через снежные завалы на тротуарах.

На карте я создала 2 слоя (поиграться с ними можно через кнопку в левом верхнем углу):

• один содержит список достопримечательностей города и отметку о нашем отеле и баре, где мы побывали;
  • второй – рекомендуемый маршрут прогулки по Иваново.

Скажу честно, мы не смогли осилить весь маршрут прогулки. В день нашего приезда в Иваново было очень снежно и холодно, поэтому после Введенского женского монастыря мы сели в такси и поехали напрямую в бар “Хмель”.

Основные достопримечательности Иваново | Как прошло наше знакомство с городом

Ивановский зоопарк

Точный адрес: Ленинградская ул., 2А, Иваново

Сейчас в коллекции зоопарка насчитывается более 150 видов животных – это свыше 800 экземпляров. Прогулка по зоопарку займет у вас около часа.

Стоимость билетов: 150₽ – взрослый, 100₽ – льготный и детский. Продажа билетов заканчивается за час до закрытия зоопарка.

График работы:

• 15 марта – 30 апреля: с 10:00 до 18:00 (выходные – понедельник, вторник);
  • 01 мая – 14 сентября: с 10:00 до 20:00 (без выходных);
  • 15 сентября – 14 ноября: с 10:00 до 18:00 (выходные – понедельник, вторник);
  • 15 ноября по 14 марта: с 10:00 до 16:00 (выходные – понедельник, вторник);
  • в дни школьных каникул и праздничные дни зоопарк работает БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

Подробно о зоопарке читайте на его официальном сайте – ivanovozoo.ru

Небольшое видео о нашем приключении в зоопарке

После заселения в отель “Рай” и небольшого обеда в ТЦ напротив, мы сели на первую маршрутку в сторону центра и через 10 минут оказались на остановке “Площадь Революции”.

Площадь Революции в Иваново

Именно отсюда стоит начать свою прогулки по городу. Эта площадь отражает настроения города и его историю. Но вокруг площади есть и несколько других достопримечательностей, на которые стоит взглянуть.

Мы перешли дорогу “ул. 10 августа”, где нас высадил водитель маршрутки, и начали знакомство с городом с осмотра Арт-сквера (сквер Искусств): там расположены памятники собаке и Аркадию Северному.

А на углу сквера стоит небольшое белое здание XVII века с резным орнаментом – Щудровская палатка. Тогда это здание было приказной избой – местом, где содержались документы на крепостных крестьян. Затем оно превратилась в мастерскую купца Осипа Щудрова.

Затем дойдем-таки до площади Революции. Над ней гигантским кубом возвышается Ивановская городская администрация – довольно жуткое здание.

На самой площади мы увидели две достопримечательности:

• Федоровская церковь;
  • Памятник борцам революции построенный в 1975 году в память о произошедших событиях в мае 1905 года, во время Первой русской революции.

От площади Революции мы двинулись в сторону площади Пушкина. Сделать это можно двумя способами:

• по пешеходному бульвару Кокуй (зимним вечером там не горели фонари, поэтому мы выбрали второй путь);
  • по проспекту Ленина.

Проспект Ленина: по пути к площади Пушкина

Прогулка по Проспекту Ленина интересна еще и по другим причинам: здесь есть несколько старинных зданий и достопримечательностей, например Нулевой километр Ивановской области.

Площадь Пушкина

На этой площади стоит монументальный монстр – Дворец искусств. Здание на самом деле ужасно внешне, но внутри находится три театра: музыкальный, драматический и кукольный.

Сама же площадь красива, там есть фонтан и милые скамеечки.

От площади мы идем дальше по Театральному мосту через речку Уводь (приток Клязьмы). Сам по себе мост довольно красив, его украшают интересные фонари.

На противоположной стороне реки расположен Центральный парк.

Небольшое видео о том, что мы нашли на Новогодней Ярмарке в Иваново

Центральный парк Иваново

Центральный парк – очень красивое место с резными скамейками, ухоженной набережной, колесом обозрения и множеством мест для фотосессий. Рядом с ним расположен городской Цирк.

В самом центре парка стоит монументальный памятник Фрунзе.

Напротив парка расположена живописное здание мануфактуры, а чуть дальше по проспекту Ленина стоят сразу несколько музеев имени Дмитрия Бурылина, всего в городе их 6 штук. Говорят, что эти музеи заслуживают посещения, но мы приехали в город всего на один день. Времени на осмотр музеев у нас не было.

Памятник тому самому Бурылину

По проспекту Ленина до ул. Карла Маркса

На этом отрезке проспекта расположено достаточно мало достопримечательностей. Если вы приехали в город зимой, когда гулять довольно сложно, то рекомендую ограничиться вышеперечисленным маршрутом. Либо воспользоваться общественным транспортом.

Где-то на улицах Иваново

Здесь мы полюбовались на дома странных форм: “Дом-подкову” и “Дом-корабль”. Второй мы рассматривали с другой стороны проспекта, а вот “Дом-подкову” обошли со всех сторон.

Ул. Карла Маркса: вокзал Иваново и церковь Храм Вознесения Господня

Если вы приехали в город своим ходом, то начнете свое знакомство с городом именно с этой улицы.

Храм Вознесения Господня в настоящий момент скрыт строительными лесами. Но, судя по его внешнему виду, откроют его довольно скоро. Почитать больше о храме можно на его сайте – www.mof-voznesenie.ru

Введенский женский монастырь

От Храма Вознесения Господня мы пошли по Шереметьевскому проспекту и дошли до Введенского монастыря. в народе его называют “Красной”. В храме хранятся мощи святых и ряса Иоанна Кронштадтского.

Церковь оказалась невероятной красивой, и мы не пожалели ни минуты своего времени и сил, что дошли до нее.

Впечатление от Иваново

Иваново мне понравился, с учетом того, что город производит впечатление индустриального. И эта идея прослеживается в каждой частичке города: архитектура и достопримечательности так и кричат об этом!

Самое яркое впечатление от города – это прекрасный бар, где мы провели вечер, и “Красная” церковь. Остальной город смазался в моей памяти.

Вернусь ли я сюда? Вряд ли, если только проездом. Сожалею, что оказалась там? Нет, я была рада прогуляться по Иваново и могу сказать, что без него мое новогоднее приключение было бы не таким прекрасным.

А мы отправляемся в следующий город! Увидимся в Суздале)