Монастырь, Кремль, ГЭС и ржевский солдат | Из Москвы на 1 день по Новорижскому шоссе

Чем заняться в осенние и зимние выходные? Поехали в небольшое путешествие из Москвы по Новорижскому шоссе с посещением 4 достопримечательностей.

Сегодня мы отправляется в путешествие по Новорижскому шоссе из Москвы на 1 день.

Мы проехались по этому маршруту еще в прошлом году, но до отчета дело дошло только сейчас. Тогда я несколько месяцев носила в себе желание доехать до масштабного монумента советским солдатам, открытого во Ржеве в конце июня 2020 года. Очень хотелось рассмотреть это невероятное сооружение.

Однако ехать исключительно во Ржев и обратно, мне показалось скучно, поэтому я нашла еще несколько интересных мест по выбранному направлению – Новорижскому шоссе. Ими стали Ново-Иерусалимский мужской монастырь, Волоколамский Кремль и Ярополецкая гидроэлектростанция.

Маршрут путешествия по Новорижскому шоссе

На этой карте я построила подробный маршрут этого путешествия:

Общий километраж поездки составит 510 км.

План путешествия по Новорижскому шоссе

Мой план на эту поездку выглядел таким образом:

1. Выезд из дома – 9:00.
  2. Воскресенский Ново-Иерусалимский ставропигиальный мужской монастырь (время на посещение – 1,5 часа).
  3. Волоколамский кремль (время на посещение – 30 минут).
  4. Ярополецкая ГЭС имени В.И. Ленина (время на посещение – 20 минут).
  5. Ржевский мемориал советскому солдату (время на посещение – 30 минут).
  6. Приезд домой

Плюс я выделила 1 час на перекусы, а дорога туда и обратно должна занять около 9 часов. Получилось, что такое путешествие должно занять 13-14 часов и займет целый день.

Что же вышло в реальности?

9:30 (старт)

В этот раз из дома мы стартовали чуть позже ожидаемого – в 9:30. Навигатор обещал нам, что 84 км от дома до монастыря мы проделаем за 1,5 часа. Однако по пути мы заехали в КФЦ и позавтракали, поэтому к монастырю подъехали уже к 12:00.

Получается, что дорога от дома до Ново-Иерусалимского монастыря заняла все 2,5 часа, учитывая завтрак и время на заправку.

12:00 (приехали к монастырю)

Ново-Иерусалимский монастырь

У монастыря есть две парковки: у главного входа и со стороны парка. Обращаю ваше внимание, что навигатор ведет ко второй парковке, и в данном случае стоит прислушаться к мнению техники. Почему?

Дело в том, что парковка у главных ворот монастыря рассчитана на сотрудников и льготных категорий граждан, заранее оформивших пропуск. Местные охранники рассказали, что сделать это можно через официальный сайт монастыря (я проверять даже не полезла, там очень страшно) или можно попробовать пробиться по телефону.

Подробнее о монастыре я рассказала вот в этой статье – Прогулка по Ново-Иерусалимскому монастырю | Из Москвы на 1 день по святым местам

Прогулка по Ново-Иерусалимскому монастырю (вся территория + Воскресенский собор) заняла у нас 1 час. Однако если вы планируете более подробно осмотреть монастырь или остаться на службу, то выделяйте побольше времени.

13:00 (закончили прогулку по монастырю)

Дорога отсюда до Волоколамского Кремля (62 км) также заняла у нас час.

14:00 (приехали к Кремлю)

Волоколамский Кремль

Волоколамский Кремль пройти мимо оказалось невозможно для меня. Как только мне попались его фотографии в интернете, я моментально зависла. Невероятно красивое кирпичное чудо!

Подробнее о Кремле в Волоколамске читайте здесь – Волоколамский кремль — кирпичное чудо в Подмосковье | Из Москвы на 1 день

Прогулка по Кремлю (только он, без музея) у нас заняла 10 минут.

14:10 (закончили прогулку по Кремлю)

До Ярополецкой ГЭС оттуда ехать нужно было 17 км, и навигатор обещал, что мы проедем это расстояние за 22 минуты.

14:30 (приехали к ГЭС)

Ярополецкая ГЭС

Это место называют подмосковным аналогом Ниагарского водопада благодаря знаменитой полукруглой форме водосброса. Получилось очень красивое местечко.

Подробнее о Ярополецкой ГЭС читайте здесь – Ярополецкая ГЭС — водопад в Подмосковье | Из Москвы на 1 день

Прогулка по ГЭС (без захода в музей) заняла у нас 15 минут.

14:45 (закончили осмотр ГЭС)

Дорога до монумента во Ржеве составила 110 км, которую навигатор обещает покрыть за 1,5 часа.

16:30 (приехали к монументу)

Ржевский мемориал советскому солдату

Мемориал советскому солдату появился во Ржеве летом 2020 года. Было очень интересно глянуть на эту масштабную достопримечательность.

Подробнее о мемориале читайте здесь – Ржевский монумент советскому солдату: фото-отчет | Из Москвы на 1 день

17:00 (закончили осмотр монумента и отправились домой)

Впереди нас ждали 250 км по темной трассе, будьте внимательны со скоростью на зимней дороге! Навигатор обещал нам, что добраться до дома мы должны за 2,5 часа + 30 минут на заправку. Однако из-за неосвещенной зимней дороги мы ехали дольше на целый час и дома оказались в 20:30

20:30 (приехали домой)

Фотографии с маршрута:

Бюджет этого путешествия

Поездка была запланирована на 1 день, поэтому стоимость путешествия вышла довольно низкая:

• дорога – 2 000 ₽ (бензин);
  • питание – 600 ₽.

Достопримечательности на этом маршруте все находятся в свободном доступе, за исключением музеев, в которых мы не побывали. Поесть нормально мы смогли только утром, а вот найти приличное заведение для вкусного и быстрого обеда – не удалось.

Впечатления от этого путешествия

Невероятный получился маршрут! Я осталась в полном восторге от осмотренных достопримечательностей. И, что самое прекрасное, по Новорижскому шоссе можно найти еще немало интересных мест.

Итого за этот день мы:

• проехали 510 км;
  • осмотрели 4 интересных достопримечательности;
  • потратили 2 600 рублей (на двоих);
  • уложились в 11 часов вместо предполагаемых 14.

Вот так! Желаю и вам чудесных путешествий)

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru