О правилах и сложностях, с которыми столкнется путешественник с велосипедом, во время поездки на поезде дальнего следования РЖД.
Велотуристов с каждым годом становится все больше. В 2022 году и мы с мужем решили опробовать данный вид туризма, отправившись покорять Калининградскую область на майских праздниках (анонс). И сегодня я расскажу, насколько трудно добраться до выбранного региона России (это же верно и для ж/д путешествий в другие страны) с велосипедом.
Анонс: маршрут велопутешествия по Калининградской области (май 2022)
Что нужно знать, чтобы отправиться в велопутешествие на поезде
По большому счету перед велотуристом стоит всего 4 задачи, выполнение которых позволит благополучно оказаться на месте старта путешествия с велосипедом и вещами.
Задача №1. Доехать из дома до вокзала с разобранным велосипедом и сумками. Если вы живете рядом с вокзалом, то рекомендую приехать на нем же на вокзал пораньше и разобрать велосипед на месте. Мы же ехали через всю столицу на такси, поэтому собрали наш транспорт ещё дома, упаковав в специальные чехлы.
Если вы путешествуете вдвоем, то имейте в виду, что за провоз второго велосипеда в такси нужно будет доплатить.
Задача №2. Понять требуется ли доплата за провоз велосипеда. По правилам поезда «Янтарь» провоз велосипеда, который занимает не более 200 см в трёх измерениях, бесплатный. Если подходить к вопросу скрупулезно, то стандартный велосипед даже со снятыми колесами будет немного превышать этот показатель. Поэтому нам в кассах порекомендовали утверждать, что мы проходим по критериям размера. Иначе пригрозили оставить велосипед на перроне.
Задача №3. Загрузиться с велосипедов в поезд и комфортно устроить его. Целая история, требующая слаженных действий попутчиков. Идеальным вариантом, конечно, станет решение прикупить под велосипеды отдельное место или сдать в багажный вагон (в «Янтаре» такого нет). Но чаще всего велосипеды еду на третьей, багажной, полке. Для того, чтобы загрузить велосипеды наверх, сначала нужно снять оттуда матрасы для нижних и боковых полок. И уже затем поднимать транспорт наверх. И одному вытворить это упражнение довольно сложно. Если честно – не представляю как справляются путешествующие в одиночку. Хотя при должной сноровке все возможно.
Обращаются внимание, что положить велосипеды на третью полку над боковыми полками невозможно. Если путешествуете на них – нужно договариваться с соседями.
Задача №4. По приезду на станцию назначения быстро и без потерь вытащить велосипед с места хранения, а затем и из поезда. Если путешествуете до конечной, то рекомендую не торопиться и выходить одними из последних. А нас ждало испытание – выйти в Черняховске, где остановка длится всего 5 минут. А это значит, что нужно было заранее подобраться к выходу из вагона и подтащить туда велосипеды и вещи. Тогда у нас был шанс быстро покинуть состав, чем мы и воспользовались.
Впечатления от перевоза велосипеда РЖД (поезд дальнего следования)
Процесс провоза велосипеда в поездах международного направления – достаточно нетривиальная задача. Если вы планируете подобную поездку впервые, то рекомендую заранее спланировать свои действия. Когда становится понятен принцип, то действие уже не вызывает недоумения или страха, все дело в практике. Правда вот что делать, если договориться с соседями не получится – не ясно. Хотя каким упертым бараном нужно быть, чтобы оказаться против. В крайнем случае можно попытать счастья со следующими соседями.
По большому же счёту провоз велосипеда в поезде дальнего следования является хоть и волнующим, но не проблемным действием.
Не пасуйте перед новыми задачами и отправляйтесь в путешествие!
Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru