В Анталию на 1 день: маршрут прогулки на карте с достопримечательностями

Привет! Продолжаю рассказ о наших приключениях в Турции, сегодня мы поговорим о экскурсии по Анталии на 1 день. Актуально будет для тех, кто хочет приехать в город на день и хочет быстро осмотреть центр Анталии, пообедать в милом ресторанчике, а вечером вернуться обратно в 5* отель на побережье.

Ехать в Анталию во время этой поездки в Турцию мы не планировали, поэтому я и не готовила маршрут прогулки по городу, не искала справочную информацию и не интересовалась сложностями передвижения в этом городе. А когда мы решили все-таки отправиться в Анталию, но я послушала мужа и не стала особо готовиться к поездке. Ох как это было зря) Но любой опыт прекрасен, когда из него вынесен урок. Теперь я никогда не буду слушать подобных советов и всегда буду заранее готовится к поездке.

Строя маршрут прогулки по Анталии, я учитывала следующие наши пожелания:

1. Покататься на местной канатной дороге;
  2. Выпить кофе с лучшим видом на Анталию – с вершины, куда нас привезет канатная дорога;
  3. Увидеть водопад Дюдена;
  4. Сфотографировать место над водопадом Дюдена, где разворачиваются самолеты;
  5. Прогуляться по старому городу Анталии;
  6. Совершить морскую прогулку с порта Анталии и увидеть водопад Дюдена во всем великолепии с воды;
  7. Пообедать в каком-нибудь морском ресторане города. В хорошем морском ресторане.

Как добраться до Анталии из Кемера?

Мы ехали в Анталию из города Текирова региона Кемер. Как добраться оттуда на общественном транспорте читайте здесь – Как передвигаться по Турции? | Секреты общественного транспорта. Поэтому начали с первой по дороге достопримечательности и по значимости – канатной дороги Анталии.

Основные достопримечательности и нюансы дороги до Анталии ищите на карте (с помощью кнопки в левом верхнем углу можно подробнее рассмотреть все слои карты):

Канатная дорога Анталии Tünektepe Teleferik: стоимость и отчет о посещении

Канатная дорога в Анталии находится на въезде в город. Для того, чтобы туда попасть, предупредите водителя маршрутки, что вам нужно выйти рядом с “Teleferik Antalya”. Он высадит вас у обочины дороги, сразу за светофором. До входа в здание канатной дороги нужно пройти около 150 метров.

Стоимость подъема: 15₺ для взрослого. Выдали нам один билетик на двоих, действительный и для подъема, и для спуска с горы.

Точный адрес: Liman Mahallesi, Antalya Kemer Yolu, 07130 Konyaaltı/Antalya, Турция

Время работы: 10:00-17:30, по выходным начинают работу на час раньше, а по понедельникам – закрыто.

Это очень бюджетно! Подъем с спуск по канатке Olimpos Teleferik обойдется вам в 25€ на взрослого, а наш туроператор предложил нам подобную экскурсию за 30€, но с тем, что заберут нас прямо из отеля. И не случайно, что именно Olimpos Teleferik известен на всем побережье Анталии и Кемера. Всем же хочется заработать)

Официальный сайт Olimpos Teleferik – olymposteleferik.com

Оказалось, что Olimpos Teleferik привозит своих гостей на вершину самой высокой горы в регионе, где расположен хороший ресторан. Изначально на этом месте был задуман крайне дорогой отель и, в ожидании разрешения, владелец построил первое здание и саму канатку. Но власти запретили строить отель, и расстроенный предприниматель переоборудовал отель в ресторан и сделал из канатной дороги хорошее развлечение для туристов. Поэтому и стоимость подъема столь велика: надо же окупить вложения и все-таки заработать.  Из нашего отеля – Marti Myra, ресторан на верхушке горы можно было легко рассмотреть при ясной погоде.

Резюмирую! Если вы желаете покататься именно по Olimpos Teleferik, то смело покупайте экскурсию у туроператора, ведь добраться до канатки своим ходом возможно, но занимает много времени и отнимает достаточно сил: маршрутка + пешком в горы. Если же вы, как когда-то и мы, захотели просто прокатиться по канатной дороге, то смело выбирайте Tünektepe Teleferik: добраться до него проще простого, а стоимость существенно приятнее!

Совет автора блога

Сразу у касс нас поймал охранник, который осмотрел все наши вещи и вытащил воду и мандаринки: оказалось, что провозить с собой любую еду и напитки, как и брать животных, строжайше запрещено. Почему? Оказалось, что на вершине нас ждет кафе, где можно заказать все, что пожелаете.

Мы отведали мороженого и выпили кофе с лучшим видом на Анталию, по моему мнению.

Как мы прокатились по канатной дороге Анталии?

Начиналось все достаточно буднично: мы сели в кабинку вдвоем и отправились вверх. С каждой минутой в кабинке вид становился все лучше, мы полностью отдались созерцанию турецких красот и их съемке. И где-то через две трети пути наша кабинка остановилась, замерла… и начала скатываться обратно. Я думала – все! Но секунд через 30-40 сотрудникам канатки удалось справиться с системой, и мы отправились дальше, на верх горы. Обратно мы вернулись без подобных проблем, хоть это хорошо.

Что ждало нас на вершине канатной дороги Анталии?

На обзорной площадке мы осмотрели виды, выпили кофе и скушали мороженое. Панорама была прекрасна (даже в бинокль за 1 лиру посмотрели), мороженое – хорошим, кофе – средненьким. Людей на вершине оказалось достаточно много и к лучшим видам пришлось отстоять очередь. Что там творится в сезон даже страшно представить.

Виды с вершины канатной дороги

Черепаший остров: популярное место для водных прогулок из Анталии. С одной стороны остров выглядит как гигантская черепаха, поэтому так и называется “черепашим”.

Едем обратно: вид из кабинки “канатки” на город

Подъем и спуск по канатной дороге и прогулка по вершине горы заняли у нас немногим больше часа.

Маршрут прогулки по Анталии: сложности передвижения и особенности посещения

Спустившись с канатной дороги, мы отправились в центр Анталии с целью посмотреть город.

Мы сели в автобус и доехали до ТЦ Мигрос для того, чтобы проверить оттуда ли идут маршрутки обратно в Кемер или нужно искать другую остановку. Оказалось, что все в порядке, маршрутка обратно останавливается на остановке напротив торгового центра, а в крайнем случае можно было заказать такси там же. Успокоившись, мы решили отправиться на автобусе в сторону самой дальней достопримечательности Анталии – водопада Дюден, над которым разворачиваются самолеты. Крайне заманчиво звучит, неправда ли?

Вот только я в тот момент забыла, что в Анталии есть два водопада Дюден: нижний и верхний. Мы планировали добраться за 15-20 минут до нижнего и быстро вернуться в центр, а целый час ехали в верхний. Перенервничали отменно, повидали все отдаленные улицы Анталии, увидели почти все, что можно увидеть в турецком городке с борта автобуса. И конечно, расстроились, что плохо подготовились к поездке и не узнали точный номер нужного нам автобуса. Но мы быстро взяли себя в руки и решили, что потраченное время не пропадет и пошли смотреть на Верхний водопад Дюдена.

Верхний водопад Дюдена (Yukarı Düden şelalesi, на картах – Duden Waterfalls): стоимость, виды и фото

Точный адрес: Düden başi mah., 21 Cad., 07320 Düden/Kepez/Antalya, Турция

Стоимость посещения: 5 ₺ на взрослого (около 50 рублей) на 2018г.

Итак, Дюденские водопады (Düden şelalesi) представляют собой целый каскад водопадов на территории города Анталия в Турции. Нижний находится на территории одноименного парка и подход к нему, по данным Википедии, бесплатный. Но если вы собираетесь увидеть водопад во всей красе, то подъезжайте к нему со стороны Средиземного моря на кораблике: ищите его на городской пристани. Я мельком увидела Нижний водопад, когда наш самолет из Москвы разворачивался как раз над ним (вид открывается с левого борта судна).

Водопады питает река Дюден, которая почти по всему своему пути убрана в трубы. Увидеть ее воды можно только в истоке в 30км от Анталии, в Верхних водопадах (где мы побывали) и в Нижнем водопаде – месте, где река впадает в Средиземное море.

Верхний водопад тоже расположен на территории парка, и в выходные тут собирается очень много людей, которые устраивают пикники и семейные посиделки с видом на водопад. Поэтому в парке стоит очень много столов с лавочками: ими занят каждый свободный кусочек газона. А еще здесь бывает очень многолюдно, даже днем в будни осенью было достаточно много людей.

По парку приятно просто прогуляться, но видно, что в знойные летние месяца этот парк может стать настоящим спасением: там тенисто, прохладно и есть пещеры.

Рекомендую посетить Верхний водопад Дюдена, но только в том случае, если вы оказались в городе на выходные или у вас есть целый день. Потому что мы были сильно ограничены по времени и не успели сделать много того, что хотелось бы в центре Анталии: пообедать в хорошем рыбном ресторане, прокатиться на кораблике до Нижнего водопада да и по центру мы погуляли очень быстро.

Прогулка по историческому центру Анталии

По центру Анталии очень приятно гулять: несколько лет назад его отреставрировали и было интересно пройтись по чистеньким улочками, а затем свернуть в какую-нибудь подворотню и посмотреть как все выглядело до реставрационных работ.  Этим мы, в общем-то и занялись. На карте я отметила основные достопримечательности, вокруг которых и стоит построить свой пешеходный маршрут. Но не стоит придерживаться его на 100%: в этом городе очень приятно поплутать по центральным улочкам, немного потеряться, а потом неожиданно выйти на обзорную площадку или спуститься к набережной.

Свой вариант маршрута я указала на карте в начале статьи, но вдохновлялась я в том числе и вот этим маршрутом:

Фото-прогулка по старому городу Анталии – историческому центру

Входим в исторический центр города

Улочки старого города Анталии

Ворота Андриана

Вид из Kecili Park

Порт Анталии

Итоги поездки в Анталию: что нужно учитывать при планировании поездки

Анталия – очень красивый, но сумбурный и хаотичный город, не каждому на переполненных улицах Анталии будет комфортно. У меня возникло впечатление, что исторический центр города – это прекрасное место из сказки, куда хочется возвращаться снова и снова, а вот все, с чем сталкиваешься за границей старых улиц – пугает и повергает в небольшой шок: не работающие правила дорожного движения, общий хаос на дороге, разруха зданий на окраине и множество других нюансов.

Хотела бы я когда-нибудь вернуться в Анталию? Да, вероятно. Но остановлюсь я в отеле в самом центре и приеду, скорее всего, на выходные: погулять по старому городу, вкусить местных деликатесов и устроить небольшую фотосессию.

А мы отправляемся дальше! Увидимся в следующем городе)