Привет! Сегодня предлагаю поговорить о еще двух местах для летнего отдыха – Малом и Большом Люберецких карьерах, которые находятся всего в 5 км от МКАД, на территории подмосковных Котельников и Дзержинского. А еще я расскажу вам об итогах моей инспекции этих мест, как до них добраться и стоит ли там вообще купаться. Начнем?

Рассказ свой начну с Малого карьера, поскольку именно туда я отправилась сначала и затем перейду к описанию Большого карьера. Надеюсь, что получилось интересно и информативно!

Ребята, один из карьеров порадовал меня, я с удовольствием вернусь к нему, а вот второй стал полнейшим разочарованием. Купаться, да и просто отдыхать там я вам не рекомендую.

Давайте внимательно относиться к нашему здоровью и не купаться в сомнительных местах. И особенно не водите туда детей, которые могут случайно хлебнуть этой водицы.

От автора блога

Малый Люберецкий карьер: фото-отчет от посещения пляжа

Как добраться до Малого Люберецкого карьера на машине?

Итак, узнав об этих карьерах, я сразу же решила, что они заслуживают того, чтобы съездить к ним и самой осмотреть эти места. Когда я строила маршрут в навигаторе, то никак не могла решить откуда стоит начать знакомство с этими местами. Поэтому я построила маршрут из дома (метро Кантемировская) до Большого карьера с проездом через Малый карьер, благо навигатор прекрасно вел маршрут вдоль самого карьера.

На карте я сделала 2 слоя: места расположения карьеров и маршрут от метро Кантемировская, как мне предложил навигатор, как строит и карта:

Скажу сразу, что так проехать невозможно! Съезд с проезда Яничкина в Котельниках к карьеру закрыт шлагбаумом и есть даже соответствующая табличка:

Запрет на подъезд к Малому карьеру

Шлагбаум у Малого карьера

Но я догадалась об этом, увидев нереальное для этой глухомани (дорога проходит вдоль завода, тут вообще нет машин и людей, в общем-то, тоже) количество машин на обочине.

Парковка у Малого карьера

Еще скажу, что к этому карьеру точно можно подъехать и с других сторон, т.к. на холмах, окружающих карьер, стоят частные дома.

Как добраться до Малого Люберецкого карьера своим ходом?

Самый простой вариант добраться до Малого Люберецкого карьера – пешком от ТЦ Мега Белая Дача, куда добраться можно наверное 10 разными способами (специальные маршрутки и городские автобусы от многих станций метро). Откуда, я уверена можно дойти до Малого карьера минут за 40, если идти через дворы, а не по дорогам, как мне предложил навигатор, когда я попробовала построить маршрут для пешехода.

Есть, конечно, здесь и свои автобусы, но это уже другая, не самая удобная история.

Отчет о посещении Малого Люберецкого карьера

И сразу за парковкой я наткнулась на мусорку, которая зародила во мне подозрение о чистоте этого места и пригодности его для летнего, а главное – пляжного отдыха.

Мусорка на парковке у Малого карьера

Войдя на территорию карьера, я порадовалась прохладе, которая исходила от водяной глади, и немного скрашивала дикую жару в +35. Первое впечатление карьер произвел на меня просто великолепное – песочек, все купаются, темные сосны вокруг карьера. Я и не могла представить себе лучше!

И кстати, Здесь есть дорога вдоль берега карьера, но проехать по ней на своей городской машине у меня бы все-равно не получилось. Здесь нужен внедорожник)

Атмосферу немного портил только щит, запрещающий купаться в этом месте.

Поскольку я приехала с собакой, то отправилась искать более уединенное место. Так, чтобы и другим не мешать, и за собакой не следить каждые 30 секунд. Я уже представляла себе, как радостно войду в эту воду и сбегу от удушающей московской жары.

Мы пошли дальше, прошли еще несколько пляжей, выслушали множество комментариев о том, какая чистая и теплая тут вода и великолепная природа.

И так мы оказались на противоположной стороне карьера, где нам открылась неприятная сторона этого места – жутко грязные берега, утопающие в пластике и бутылках, битое стекло на дорожках, рядом со стоянками людей с маленькими детьми, вонючая вода (от нее реально пахло канализацией), места стоянки бомжей и “туалетный” лес. Да, у этого карьера нет ни туалетов, ни живых переодевалок. Единственное оснащение этого места – две беседки, которые можно арендовать, а также несколько мангалов, закрытых замком. Видимо можно взять их в аренду.

Мангал

Загаженные берега карьера: почему же нельзя убирать-то за собой? Зачем кидать мусор в воду?

Сфотографировать совсем все у меня, естественно, не получилось. Больше всего меня поразили стоянки бомжей, ржавый завод над карьером и труба, по которой явно что-то сливают в карьер.

Завод

Та самая труба, инспектируем с Белкой

Но в остальном – место красивое. Мы с псинкой обошли весь карьер, правда отпускать ее я не стала даже там, где людей не было: очень много на берегах различного непотребства, включая целые поляны из битого стекла.

Пейзажи Малого Люберецкого карьера

Напоминание, что это все-таки карьер, а не естественное озеро

А еще на дальнем берегу есть даже остатки от Кинологической Службы Спасения

Как вы поняли, купаться в этом месте я не стала (хотя очень хотелось!) и вам не советую этим заниматься. Лучше уж проехать пару лишних километров и оказаться на Лыткаринском карьере, где вода невероятно чистая, а на берегах мусора (по сравнению с Люберецким) почти нет.

А я, крайне разочарованная и немного взбешенная, отправилась дальше – к Большому Люберецкому карьеру, уже потеряв большую долю надежды на купание в этот день.

Большой Люберецкий карьер: фото-отчет от посещения пляжа

Как добраться до Большого Люберецкого карьера?

Я приехала сюда от Малого карьера, поэтому дорога у меня заняла всего 10 минут. Понадобилось только обогнуть карьер и съехать по Лесной улице.

С парковкой у вас не будет проблем только в том случае, если вы станете искать место чуть раньше по дороге, там, где начнут появляться стоящие на обочине машины. Чем ближе к карьеру, тем сложнее найти парковку, а уж разобраться как выезжать из этого ада – отдельное испытание. Вокруг достаточно много машин Такси, а еще здесь находится розничный магазин (больше похоже на склад с окошком для продажи) компании “Империал Вин”. Можно не только хорошо отдохнуть, то и запастись алкоголем.

Дорога у съезда к карьеру

Розничный магазин Империал Вин

Отчет о посещении Большого Люберецкого карьера

И тут мы спустились к воде и остановились в восхищении. Карьер предстал перед нами красивым озером с чистейшей водой и каменным островом посередине. В воде стоят деревья, кусты и даже столбы с протянутыми проводами. Идеально красивое место, напоминающее постапокалиптические миры.

Пейзажи Большого Люберецкого карьера

Нагромождение камней посередине карьера – это остров Каменка, куда легко можно доплыть, а в более сухое время и дойти. Говорят, что туда отправляются ради удовольствий нудистских пляжей. Мы туда не доплыли, поэтому рассказать вам, так ли это, не могу.

Мест для купания здесь множество. Сначала мы оказались на песчаном пляже, а затем пошли уединенные заводи. Правда сейчас, когда берега немного размыло, высыхать получится не за кустиками, а прямо на дороге. А в некоторых местах и дорогу уже тоже размыло.

Мы купались в месте с таким очаровательным камешком. Очень удобно, скажу я вам 😉 И смотрите какая чистая вода!

Если честно, то я не знаю, каково официальное мнение государства на счет того, можно ли здесь купаться, но щитов с запретом мы нигде не увидели, а с берега было видно все, что происходит в воде на несколько метров, поэтому мы решили окунуться. Я не пожалела)

И считаю, что Большой Люберецкий карьер – прекрасное место для отдыха и для купания в летний сезон. С удовольствием вернусь сюда еще!

Кстати, рядом с Большим Люберецким карьером находится еще один – Джержинский карьер или карьер Замснаряд. Мы доехать до его берегов не смогли, но сейчас, в полноводье, карьеры слегка вышли из берегов и соединились между собой, поэтому разницы где купаться практически нет. Как минимум вода там точно такая же.

А мы отправляемся дальше) Если вы знаете хорошие места для пляжного отдыха, расположенные вблизи Москвы, где можно не только загореть, но и нормально искупаться, то напишите мне в комментариях. Обязательно скатаемся и подготовим тщательный отчет!

Поделиться

7 Replies to “Большой и Малый Люберецкие Карьеры | Места для купания и летнего отдыха в Москве”

1. Спасибо, полезная информация

1. Администратор says: Ответить

Роман, спасибо вам за комментарий! Рада, что помогла)

2. Спасибо хотели по купаться в карерах рядом, или в озёрах, вот смотрим ,читаем что пишут.

1. Автор блога says: Ответить

Влад, спасибо за ваше мнение! Конечно, для этого мы и пишем эти отчеты.

Мария Муравьёва, создатель и автор блога za-porogom.ru

3. Живу в люберцах более 40 лет, всю жизнь каждое лето с самого детства ездили и ездим купаться на люберецкие карьеры, последнее время стало грязновато на берегах, но вода все равно почти везде очень чистая

1. Автор блога says: Ответить

Сергей, доброго дня! Очень рада слышать Вас. На карьерах была однажды и, по большей части осталась довольно посещением. А уж если бы жила в Люберцах, то, как и вы, бегала туда каждое лето. А вот то, что с каждым годом на берегах водоема появляется все больше мусора – крайне негативная практика и для природы, и для самих туристов. Как минимум просто не приятно валяться на солнышке в мусорных кучах, а как максимум – не гигиенично и вредно.
      Остается надеяться на сознательных граждан, и стараться брать с собой перчатки и мусорные пакеты – разгрести себе уголок почище.

4. только что с малого карьера. Сегодня 10 августа. Вода по ощущениям градуса 22. Да, мусор вне пляжей присутствует. но и на большом и дзержинском их немало. А кому убирать? Если свиньи живут рядом с вами. На волкушинском карьере( авторша называет его лыткаринским) чуть чище за счет платной стоянки для автомобилей. Статейка вводит в заблуждение: подъехать к малолму карьеру можно и нужно на своем авто, просто еще минуты4-5 пешочком мимо шлагбаума, а, вот, ездить на орбщественном трансорте- еще та затея: маршрутки и автобус от станции люберцы ходят весьма нерегулярно, что связано с пробками. О воде: гораздо прозрачнее любых московских и подмосковных прудов. На малом мутнее. но теплее, на большом – наоборот, но на большом гораздо больше каменистых мест. нежели песчанных и топких. А вцелом: вода на малом даже теплее, чем на бисеровом озере: неделю назад сверил в течение 1 дня..