Во Франкфурт-на-Майне на выходные: маршрут прогулки

Сегодня я приглашаю вас в гости в крупный немецкий город – Франкфурт-на-Майне, известный во всем мире как центр финансовой жизни. Мы пройдемся по улицам города, посмотрим на эти серьезные небоскребы, забредем в бар и даже совершим несколько экскурсий по окрестностям. На все это нам понадобится всего 2 дня. Посмотрим, каким может оказаться этот город!

Все знают Франкфурт-на-Майне как большой финансовый город, центр культуры, образования, туризма. Сюда ежедневно приезжают тысячи людей для работы, поэтому Франкфуртский аэропорт (Flughafen Frankfurt am Main/Rhein-Main-Flughafen) имеет славу одного из самых загруженных международных аэропортов, а Центральный вокзал Франкфурта (Frankfurt Hauptbahnhof) и Франкфуртская автомобильная развязка (Frankfurter Kreuz) – одна из наиболее загруженных транспортных систем континентальной Европы. И после этого совсем неудивительно, что у меня сложилось впечатление, что Франкфурт – это сплошные небоскребы и суперсовременная архитектура. Как же я была удивлена!

На фото – здание Центрального вокзала Франкфурта-на-Майне. Именно отсюда начинаются все маршруты в этом городе.

Во Франкфурт мы приехали днем 24 декабря из Бурбаха (общий маршрут поездки смотри здесь – “Рождество в Германии: отчет о поездке”). Изначально мы планировали остаться там всего на ночь и уехать 25 декабря, но немного переиграли планы и задержались на целых 2 ночи и уехали из Франкфурта утром 26 декабря, практически сразу после завтрака в отеле. Получается, что мы пробыли в городе около двух суток. И оказались там на самое Рождество, что существенно отразилось на наших возможностях, ведь большинство ресторанов и кафе были закрыты, как и все супермаркеты, музеи, достопримечательности. Поэтому мы довольствовались только пешими прогулками по городу и окрестностям, чего вполне хватило для первого знакомства с Франкфуртом.

Как вы уже поняли, то по Франкфурту мы гуляли с друзьями, которые и водили нас по городу, поэтому точный маршрут оказалось собрать достаточно сложно, но вы можете ориентироваться на те точки, что я указала на карте – основные достопримечательности, которые стоит внести в план тем, кто собирается оказаться во Франкфурте всего на несколько дней:

24 декабря – Сочельник в Германии

Первым делом, как любые туристы на нашем месте, мы отправились искать наш отель – Pension Alpha Frankfurt City, о котором я расскажу чуть позднее. Находится отель рядом с вокзалом, поэтому на поиск отеля и заселение у нас ушло не больше часа. А затем мы отправились гулять по Франкфурту, где провели несколько часов, а затем, увидев станцию метро, сели на поезд и поехали в Хёхст – один из самых живописных районов Франкфурта.

Прогулка по Франкфурту

Центральные улицы Франкфурта очень похожи на то, как в моем понимании выглядят крупные американские города. И мне, как туристу, который и так живет в крупном мегаполисе, здесь показалось достаточно скучно, ведь в центре города не чувствуется атмосфера Романтичной Европы. Кажется, что приехать сюда стоит ради брендовых магазинов и ресторанов высокой кухни.

Весь Франкфурт пропитан атмосферой финансов и заключения многомиллионных сделок. Здесь есть даже скульптура Евро, расположенная в парке Gallusanlage.

Напротив располагается еще один парк, Taunusanlage с вот такими видами:

Продолжаем гулять по Франкфурту

В центре Франкфурта есть вот такая вот скульптура, посвященная точным наукам.

И неожиданно мы оказались у знаменитого даже в России, очень древнего ресторана, считающегося одним из самых модных заведений с классической немецкой кухней. Именно в этом ресторане обедали герои шоу “Еда, я люблю тебя” телеканала “Пятница” и попробовали исконно немецкую пиццу – Фламмкухен. В Рождество здесь закрыто, конечно. В Германии мы фламмкухен так и не попробовали, зато я знаю в Москве отличное место, где можно оценить это блюдо.

А это самый крутой торговый центр, который я видела в жизни!

И вновь мы оказались на улицах Франкфурта, но теперь двигаемся уже в сторону метро, чтобы добраться до Хёхста.

Прогулка по Хёхсту

Для поездки в Хёхст нужно выделить примерно полдня, т.к. ехать туда всего минут 30. Каким же было наше удивление, когда мы увидели, что Франкфурт – это не только небоскребы, а еще и милые древние немецкие домики и замки.

Саму прогулку я описала здесь – Достопримечательности Франкфурта: прогулка по району Хёхст

После прогулки по Хёхсту, уже совсем вечером, мы вернулись во Франкфурт и хотели пойти посмотреть на красивую площадь Рёмер и здание ратуши, но оказалось, что все центральные улицы города забиты людьми. Как мы выяснили минуты через 2, все жители Франкфурта в Сочельник к вечеру выходят на улицы и просто стоят на площадях и улицах с бутылочкой-другой шампанского и общаются с друзьями. Возможно они все чего-то ждали и это что-то должно было произойти как раз на той площади, куда мы пытались добраться. Хуже толпы я в жизни не видела, даже московское метро в час пик выглядит в 10 раз лучше. Туда пришли все: молодые, взрослые, продавцы каштанов и глинтвейна, мамаши с колясками, а поток машин на соседних улицах просто перекрыла непрекращающаяся толпа мигрирующих между площадьми тел. Поэтому мы решили оставить площадь на завтра и отправились искать какое-нибудь открытое заведение, где можно было бы отпраздновать Рождество и вкусно поужинать. Так мы прошли через весь центр, поснимали красоту ночного Франкфурта на мосту Untermainbrücke и, часа через 2 поисков, нашли наконец-то работающий бар.

Заведение оказалось знаковое. Это был классический вариант бара, где угощают только напитками, а еды нет вообще никакой (за исключением мини автомата с орешками у самой двери). Просидели мы там долго, очень долго и даже понравились бармену, который успел рассказать все о своей жизни нашей подруге, понимающей по немецки, и вытряс из нас на 50% больше того, что мы рассчитывали там оставить. Атмосфера в баре, на самом деле, располагает к такому – стол из бочки, грубо сколоченные стулья да узкая барная стойка. Да и каким еще могло быть заведение, которое работает в самую главную ночь в году – в Рождество!?

До отеля мы добирались уже в ночи (пешая прогулка пошла нам на пользу, честно говоря), когда все люди на улицах уже разошлись, а причину таких толп мы так и не увидели. Грустно, но выдержать такое количество людей достаточно сложно, поэтому мы в любом случае ушли бы с улиц.

25 декабря – Рождество во Франкфурте-на-Майне

Этим утром мы отправились в Майнц – красивый город, знаменитый своими церквями и тем фактом, что именно там Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание. На прогулку лучше всего отвести целый день.

Саму прогулку я описала здесь – Из Франкфурта на 1 день: прогулка по Майнцу

Вечером 25 декабря уже начали открываться хотя бы какие-то рестораны в Германии, поэтому поужинать нам удалось в кафе-мороженном во Франкфурте после того, как погуляли-таки по площади Рёмер и зашли на вечернюю мессу в Франкфуртский собор (Kaiserdom St. Bartholomäus).

О главном соборе Франкфурта

Во Франкфурте очень много красивых церквей и все их вы точно не успеете посетить за время короткой поездки на выходные. Однако я настоятельно рекомендую заглянуть хотя бы минут на 10 в Собор Святого Варфоломея – главный собор Франкфурта-на-Майне, находящийся в самом центре города, в 3 минутах от площади Рёмер.

Собор Святого Варфоломея стоит на месте небольшой меровинговой (династия франкских королей) часовни, построенной, согласно исследованиям, до 680 года н.э.. С 1356 года эта церковь стала местом коронации немецких королей и с 1562 года – римских императоров.

А если вы окажетесь в соборе в воскресенье, праздники или 24 августа (День Святого Варфоломея), то у вас окажется возможность взглянуть на мощи святого, хранящиеся в церкви с 1200 года.

Официальный сайт собора – www.dom-frankfurt.de

На фото – площадь Рёмер во Франкфурте. Это самый что ни есть туристический центр, на этой площади должен побывать каждый турист, собирающийся посмотреть на Франкфурт. Слева, чуть дальше от площади, стоит тот самый Франкфуртский собор.

26 декабря – коротаем время во Франкфурте до утреннего поезда

Утром, после завтрака и выписки из отеля, мы отправились погулять в Китайском саду и заодно скоротать время до поезда обратно в Бурбах. Китайский сад во Франкфурте – это настоящий оазис спокойствия и красоты среди этих каменных джунглей. И я думаю, что раньше это место притягивало к себе не только туристов, но и местных жителей, ведь на территории сада можно было найти красивые постройки в стиле провинции Аньхой, мраморный мост через большой пруд и даже водопад!

Работал сад с 1989 по 2017 год, пока хулиганы не решили развести огонь и не спалили все постройки в саду. Пожар удалось потушить до того, как огонь перекинулся на сам сад, но внутрь все равно не пускают, можно только в окошко посмотреть.

Теперь сад имеет очень грустный, но все-такой же спокойный вид. И все равно тут хочется погулять.

А вокруг живут вот такие смешные деревья:

Так завершилось наше небольшое путешествие во Франкфурт-на-Майне, и мы отправились дальше изучать Германию. Тем же, кто собирается в этот город всего на выходные, я рекомендую не ограничиваться центром города, а уделить внимание Хёхсту и Майнцу (или хотя бы одному из них), т.к. вы вряд ли окажетесь там, если не поедите во Франкфурт второй раз, чего может и не произойти.